Направления маркетинга персонала
Изучение требований к должностям и рабочим местам должно основываться на регламентирующих документах, таких, как: Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих. Квалификационная карта, включающая сведения об общем и специальном образовании, навыках работы; Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных… Читать ещё >
Направления маркетинга персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В мировой практике принято выделять следующие основные направления маркетинга персонала:
- · разработка требований к персоналу;
- · определение потребности в персонале;
- · расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
- · выбор путей покрытия потребности в персонале. Кибанов А. Я. Федорова Н.В. Управление персоналом. — М.: Финстатинформ, 2008
Анализ требований, предъявляемых к рабочим местам, формирует систему требований, которые организация-работодатель предъявляет персоналу, претендующему на определенные вакансии. Требования к персоналу выражаются, как правило, в группах параметров, приведенных в таблице № 1 (приложение 1).
Указанные качественные параметры определяются характером труда в той или иной должности или на том или ином рабочем месте. В свою очередь, характер труда определяет те требования, которые предъявляются к рабочему месту. Изучение требований к рабочим местам должно отражать состояние на настоящее время и на будущее (прогноз требований).
Предметом анализа и прогнозирование, кроме требований к рабочему месту, является связанная с ним квалификация сотрудника, выраженная через параметры требований к персоналу. На взаимодействии аналитической информации о требованиях к рабочему месту и фактической квалификации персонала базируются мероприятия по его развитию.
Изучение требований к должностям и рабочим местам должно основываться на регламентирующих документах, таких, как:
- · общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
- · тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих
Свое конкретное выражение требования к должности должны находить во внутриорганизационных регламентирующих документахСамыгин С. И. Управление персоналом. Серия «Учебники, учеб-ные пособия» — Ростов н/Д: «Феникс», 2008:
- · описание работы или должности (должностная инструкция), включающие в себя организационный статус должности, профессиональные обязанности, права, взаимосвязи должности или рабочего места;
- · спецификация работы, отражающая личностные характеристики, необходимые для работы;
- · квалификационная карта, включающая сведения об общем и специальном образовании, навыках работы;
- · карта компетенции («профиль» идеального сотрудника), описывающая личностные характеристики, способности к выполнению тех или иных функций, типы поведения и социальных ролей и т. п.