Характеристика контроля на предприятиях туриндустрии
Экономические цели. Ими могут быть максимизация прибыли в длительной перспективе, определение новых сегментов клиентуры, улучшение сбыта, рационализация продукта и системы распределения, предупреждение устаревания некоторых продуктов и услуг, укрепление рыночных позиций по отношению к конкурентам. Помимо общих целей контроля можно обозначить конкретные цели для организаций разного рода… Читать ещё >
Характеристика контроля на предприятиях туриндустрии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Достижение контроля на предприятии туриндустрии
Помимо общих целей контроля можно обозначить конкретные цели для организаций разного рода деятельности. Организации бывают коммерческими и некоммерческими. Туристские предприятия относятся к коммерческим организациям, для которых главной целью так или иначе является получение прибыли.
Цели управления для коммерческих организаций:
- · получение максимальной прибыли за текущий период времени или за время рыночного цикла товара, необходимого объёма прибыли;
- · завоевание большей доли рынка;
- · максимизация цены акций.
Принципы построения контроля на туристской фирме определяются ее целями. Цель — это желаемое состояние фирмы в будущем. Как только определены цели, вырабатываются руководящие направления действий, т. е. политика фирмы. Основная задача контроля состоит в четком определении стратегических концепций, с помощью которых принимаются решения, соответствующие краткосрочным и долгосрочным целям туристской фирмы.
В зависимости от юридического статуса и соответствующей фирмы определенного туристского предприятия, от специфики его деятельности, а также от состояния рынка благ и услуг и рынка труда, от наличия и объемов государственной помощи, от особого менталитета предпринимателей цели туристского предприятия делятся на три класса:
- 1. Экономические цели. Ими могут быть максимизация прибыли в длительной перспективе, определение новых сегментов клиентуры, улучшение сбыта, рационализация продукта и системы распределения, предупреждение устаревания некоторых продуктов и услуг, укрепление рыночных позиций по отношению к конкурентам.
- 2. Фирменные цели. Включают, во-первых, повышение престижа и улучшение имиджа фирмы, страны, региона или определенной местности. В ряде случаев руководители предприятий ставят перед собой задачу остаться любой ценой независимыми, сохранить контроль за своим делом. Добиваясь расширения клиентуры и устойчивость дохода, они ищут способы сохранения стабильной ситуации на рынке.
- 3. Социальные цели. Рассматриваются с точки зрения развития продукта (услуг), которые подходят для слоев населения с более низким доходом. В современном туристском потоке в России социальный туризм занимает незначительное место.
Управленцы не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.
Достижение наиболее благоприятного контроля зависит от трех факторов:
- · выбранной стратегии;
- · организационной структуры;
- · каким образом данная структура функционирует.