Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Выбор и реализация стратегии на ОАО «ЖБК №99»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рост рынка и его развитие. Производство стройматериалов — динамично развивающаяся в мировом масштабе отрасль, новые материалы и технологии создаются и выводятся на рынок непрерывно. К тому же многие стройматериалы, уже не считающиеся новинками за границей, для отечественного потребителя пока являются чем-то невиданным и непривычным. Рыночная цена. На строительном рынке (помимо стоимости… Читать ещё >

Выбор и реализация стратегии на ОАО «ЖБК №99» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор стратегии предприятия

На базе диагностических этапов и полученной информации, руководство предприятия может перейти к выбору стратегии. Для этого используется расчетные таблицы. (таблицы 3.1, 3.2).

Для определения привлекательности рынка выбраны следующие факторы:

  • — Рост рынка и его развитие. Производство стройматериалов — динамично развивающаяся в мировом масштабе отрасль, новые материалы и технологии создаются и выводятся на рынок непрерывно. К тому же многие стройматериалы, уже не считающиеся новинками за границей, для отечественного потребителя пока являются чем-то невиданным и непривычным.
  • — Рыночная цена. На строительном рынке (помимо стоимости перевозок) растут в цене металлоконструкции и цемент. Однако останавливать процесс возведения новых домов, офисов, торговых и складских помещений нельзя. Проектные институты ищут новые способы ускорения и удешевления строительства.
  • — Конкурентная ситуация. За последнее время среди столичных производителей товарного бетона, заводов железобетонных конструкций и изделий заметно усилилась конкуренция. На рынке появляются новые агрессивные игроки. Их приход не остается незамеченным другими предприятиями — большинство из них, стремясь удержать занятые ранее позиции, активизировали свою производственную деятельность.

На сегодняшний день в столице насчитывается порядка 15 производителей товарного бетона, однако лидером отрасли является завод ЖБК № 1, предприятие выпускает почти 50% объемов бетона и железобетонных конструкций, реализуемых в Киевском регионе.

На втором месте — завод ЖБК № 2, выпускающий порядка 12−15 тыс. кубометров бетона в месяц.

Рынок товарного бетона за последние пять лет вырос в шесть раз, сегодня он сформирован уже практически полностью.

  • — Оценка внешних условий. Сегодня основное средство влияние на рынок — законы, нормативно правовая база.
  • — Размер рынка. Ориентировочная емкость рынка составляет сейчас порядка $ 50 млн. Основной причиной роста производства товарного бетона стало широкое распространение технологии монолитно-каркасного строительства: в течение нескольких последних лет спрос на бетона увеличивается на 10−15% в год, причем в будущем снижение темпов роста не ожидается.

Привлекательность рынка.

Фактор

Вес.

Оценка.

Результат.

Рост рынка и его развитие.

0,2.

0,8.

Рыночная цена.

0,2.

Конкурентная ситуация.

0,3.

1,5.

Оценка внешних условий.

0,1.

0,2.

Размер рынка.

0,2.

0,8.

итого.

4,3.

Ключевыми факторами успеха определяющими конкурентную позицию предприятия являются:

  • — Доля рынка занимаемая предприятием. ОАО «ЖБК № 99» — динамично развивающееся предприятие, занимающее устойчивое положение на российском строительном рынке. Доля предприятия на строительном рынке составляет 30%.
  • — Производительность. Сегодня ОАО «ЖБК № 99» выпускает в сутки 450 кубометров товарного бетона, при этом производственные мощности завода не загружены полностью. Поэтому завод не ждет, когда придет клиент, — он сам идет к клиенту, предлагая свой производственный потенциал. Высококлассные специалисты, работающие в единой команде, оперативно способны увеличить объем производства до 1500 куб. метров в день.
  • — Квалификация работников. Проблема квалифицированных кадров на ОАО «ЖБК № 99″ решена. Когда несколько лет назад здесь практически заново набирали штат. Сегодня здесь рядом с опытными рабочими, пережившими со своим предприятием самые тяжелые, кризисные годы, работает немало молодежи. Тот факт, что на ОАО» ЖБК № 99″ практически прекратилась текучесть кадров, говорит о многом. Людей устраивают не только растущие год от года заработки, но и постоянная забота со стороны руководства. Улучшились условия труда. Каждый сотрудник нашего предприятия глубоко осознает участие и влияние на качество конечного результата и удовлетворенность клиента.
  • — Маркетинговая стратегия. Необходимо разработать маркетинговую политику и политику по взаимодействию с потребителями, позволяющую, опираясь на лояльность клиентов заводу, создать такие условия сотрудничества, предоставить которые конкуренты не имеют возможности.

Конкурентная позиция предприятия.

Фактор

Вес.

Оценка.

Результат.

Доля рынка занимаемая предприятием.

0,3.

0,9.

Производительность.

0,3.

1,2.

Квалификация работников.

0,2.

Маркетинговая стратегия.

0,2.

0,4.

итого.

3,5.

В соответствии с полученными результатами в своей деятельности предприятию ОАО «ЖБК № 99» стоит придерживаться стратегии роста. В этом случае предприятие быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своей отрасли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой