Выбор и реализация стратегии на ОАО «ЖБК №99»
Рост рынка и его развитие. Производство стройматериалов — динамично развивающаяся в мировом масштабе отрасль, новые материалы и технологии создаются и выводятся на рынок непрерывно. К тому же многие стройматериалы, уже не считающиеся новинками за границей, для отечественного потребителя пока являются чем-то невиданным и непривычным. Рыночная цена. На строительном рынке (помимо стоимости… Читать ещё >
Выбор и реализация стратегии на ОАО «ЖБК №99» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выбор стратегии предприятия
На базе диагностических этапов и полученной информации, руководство предприятия может перейти к выбору стратегии. Для этого используется расчетные таблицы. (таблицы 3.1, 3.2).
Для определения привлекательности рынка выбраны следующие факторы:
- — Рост рынка и его развитие. Производство стройматериалов — динамично развивающаяся в мировом масштабе отрасль, новые материалы и технологии создаются и выводятся на рынок непрерывно. К тому же многие стройматериалы, уже не считающиеся новинками за границей, для отечественного потребителя пока являются чем-то невиданным и непривычным.
- — Рыночная цена. На строительном рынке (помимо стоимости перевозок) растут в цене металлоконструкции и цемент. Однако останавливать процесс возведения новых домов, офисов, торговых и складских помещений нельзя. Проектные институты ищут новые способы ускорения и удешевления строительства.
- — Конкурентная ситуация. За последнее время среди столичных производителей товарного бетона, заводов железобетонных конструкций и изделий заметно усилилась конкуренция. На рынке появляются новые агрессивные игроки. Их приход не остается незамеченным другими предприятиями — большинство из них, стремясь удержать занятые ранее позиции, активизировали свою производственную деятельность.
На сегодняшний день в столице насчитывается порядка 15 производителей товарного бетона, однако лидером отрасли является завод ЖБК № 1, предприятие выпускает почти 50% объемов бетона и железобетонных конструкций, реализуемых в Киевском регионе.
На втором месте — завод ЖБК № 2, выпускающий порядка 12−15 тыс. кубометров бетона в месяц.
Рынок товарного бетона за последние пять лет вырос в шесть раз, сегодня он сформирован уже практически полностью.
- — Оценка внешних условий. Сегодня основное средство влияние на рынок — законы, нормативно правовая база.
- — Размер рынка. Ориентировочная емкость рынка составляет сейчас порядка $ 50 млн. Основной причиной роста производства товарного бетона стало широкое распространение технологии монолитно-каркасного строительства: в течение нескольких последних лет спрос на бетона увеличивается на 10−15% в год, причем в будущем снижение темпов роста не ожидается.
Привлекательность рынка.
Фактор | Вес. | Оценка. | Результат. |
Рост рынка и его развитие. | 0,2. | 0,8. | |
Рыночная цена. | 0,2. | ||
Конкурентная ситуация. | 0,3. | 1,5. | |
Оценка внешних условий. | 0,1. | 0,2. | |
Размер рынка. | 0,2. | 0,8. | |
итого. | 4,3. |
Ключевыми факторами успеха определяющими конкурентную позицию предприятия являются:
- — Доля рынка занимаемая предприятием. ОАО «ЖБК № 99» — динамично развивающееся предприятие, занимающее устойчивое положение на российском строительном рынке. Доля предприятия на строительном рынке составляет 30%.
- — Производительность. Сегодня ОАО «ЖБК № 99» выпускает в сутки 450 кубометров товарного бетона, при этом производственные мощности завода не загружены полностью. Поэтому завод не ждет, когда придет клиент, — он сам идет к клиенту, предлагая свой производственный потенциал. Высококлассные специалисты, работающие в единой команде, оперативно способны увеличить объем производства до 1500 куб. метров в день.
- — Квалификация работников. Проблема квалифицированных кадров на ОАО «ЖБК № 99″ решена. Когда несколько лет назад здесь практически заново набирали штат. Сегодня здесь рядом с опытными рабочими, пережившими со своим предприятием самые тяжелые, кризисные годы, работает немало молодежи. Тот факт, что на ОАО» ЖБК № 99″ практически прекратилась текучесть кадров, говорит о многом. Людей устраивают не только растущие год от года заработки, но и постоянная забота со стороны руководства. Улучшились условия труда. Каждый сотрудник нашего предприятия глубоко осознает участие и влияние на качество конечного результата и удовлетворенность клиента.
- — Маркетинговая стратегия. Необходимо разработать маркетинговую политику и политику по взаимодействию с потребителями, позволяющую, опираясь на лояльность клиентов заводу, создать такие условия сотрудничества, предоставить которые конкуренты не имеют возможности.
Конкурентная позиция предприятия.
Фактор | Вес. | Оценка. | Результат. |
Доля рынка занимаемая предприятием. | 0,3. | 0,9. | |
Производительность. | 0,3. | 1,2. | |
Квалификация работников. | 0,2. | ||
Маркетинговая стратегия. | 0,2. | 0,4. | |
итого. | 3,5. |
В соответствии с полученными результатами в своей деятельности предприятию ОАО «ЖБК № 99» стоит придерживаться стратегии роста. В этом случае предприятие быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своей отрасли.