Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оценка степени внедрения СМК

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание «Руководства по качеству», разработка процедур и инструкций для всех сотрудников компании. При этом за основу была взята разработка фирмы «1C» — типовая система качества франчайзи (ТСФК). Определение и анализ требований к каждому продукту; планирование проектирования; анализ, проверка и утверждение проектов; управление производством; управление закупками. Регистрация несоответствий… Читать ещё >

Оценка степени внедрения СМК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При построении СМК очень важно выбрать показатели, с помощью которых можно оценивать степень ее внедрения. Требования к работе компании, соответствующие стандарту ISO 9001: 2000, необходимо описать в «Руководстве по качеству». Когда эти требования не выполняются, возникают несоответствия между существующей деятельностью и этим документом. Таким образом, по количеству несоответствий, зарегистрированных в организации, можно судить о том, как идет внедрение СМК.

На начальном этапе работы СМК в компании «ЭЛСИ» регистрировалось большое количество несоответствий, которые выявлялись в процессе работы и внутреннего аудита. Примерно через 2—3 месяца количество текущих несоответствий стало снижаться: вновь выявленных несоответствий было меньше, чем тех, которые удалось устранить.

Кроме того, компания следила за изменением качества предоставляемых ею услуг. Эти показатели оцениваются по результатам регулярной проверки работы СМК и с их помощью корректируется работа подразделений.

Получение сертификата

В мае 2010 года компания «ЭЛСИ» подала документы в российское отделение международного сертифицирующего органа DetNorskeVeritas (DNV). 24 мая 2011 года в компании был проведен сертификационный аудит. Компания выдержала испытание и в июне 2011 года получила сертификат на соответствие СМК требованиям стандарта ISO 9001:2001.

Подготовка и внедрение СМК заняли почти год, тем не менее рабочее время сотрудников компании и деньги на оплату услуг сертифицирующего органа были потрачены не зря. Вырос уровень удовлетворенности клиентов компании: если до внедрения СМК он был 80—90%, то сейчас этот показатель находится на стабильном уровне 95—98%. Количество жалоб с 1—2 в месяц снизилось до 1—2 в квартал. При этом численность сотрудников компании увеличилась в два раза, также выросли обороты компании и количество клиентов. Чистая прибыль ЗАО «ЭЛСИ» за год после внедрения СМК увеличилась почти в три раза. Доля дохода, получаемого от самого крупного клиента, в общих доходах компании упала в 5—10 раз, то есть компания стала гораздо устойчивее. Кроме того, по итогам внедрения СМК специалисты компании выпустили ряд учебных пособий и получили возможность оказывать услуги по постановке СМК на других предприятиях.

Таблица 11 — Основные этапы внедрения СМК в ЗАО «ЭЛСИ» .

№.

Этап.

Период.

Описание.

Подготовка к внедрению СМК.

Июнь — сентябрь 2009.

Изучение текста стандарта, принятие внутренних обязательств по построению СМК, распределение ответственности по элементам стандарта.

Разработка нормативной документации.

Сентябрь — декабрь 2009.

Создание «Руководства по качеству», разработка процедур и инструкций для всех сотрудников компании. При этом за основу была взята разработка фирмы «1C» — типовая система качества франчайзи (ТСФК).

Внедрение СМК.

Январь — март 2010.

Внедрение в работу компании процессного подхода и процессов СМК.

Подготовка к сертификации и сертификация.

Апрель — май 2010.

Отладка работы СМК и подготовка сертификации.

Таблица 12 — Основные процессы СМК в ЗАО «ЭЛСИ» .

№.

Процесс (Н — новый, С — существующий).

Краткое описание.

Организация руководителем компании работы в области качества (Н).

Определение и регулярный анализ потребностей заказчиков; определение политики качества и подведение её до сведения персонала; установка целей в области качества и контроль за их достижением; распределение ответственности и полномочий в области качества; обеспечение внутренними коммуникациями; проведение анализа со стороны руководства.

Управление процессами (Н).

Определение перечня процессов в организации и из взаимосвязи, регулярный мониторинг процессов.

Внутренний аудит (Н).

Проведение внутреннего аудита качества и регистрация его результатов.

Поиск и контроль несоответствий, корректирующие и предупреждающие действия (Н).

Регистрация несоответствий (в том числе потенциальных) стандартам и их анализ; разработка корректирующих и предупреждающих действий, оценка их эффективности.

Управление жалобами и оценка удовлетворённости заказчиков (Н).

Регистрация и обработка жалоб; оценка удовлетворённости заказчиков; анализ информации по обратной связи с заказчиками.

Управление нормативной документацией (Н).

Разработка нормативной документации по СМК и регулярный анализ её актуальности; управление версиями нормативных документов и их рассылок.

Введение

в анализ записей по качеству ©.

Введение

перечня всех записей в компании и управление ими.

Управление основным производственным процессом (Н).

Определение и анализ требований к каждому продукту; планирование проектирования; анализ, проверка и утверждение проектов; управление производством; управление закупками.

Управление квалификацией персонала ©.

Ведение записей по текущей квалификации сотрудников и планирование их обучения, оценка эффективности проводимого обучения.

Управление ресурсами ©.

Определение и анализ требований к рабочей среде и инфраструктуре, содержание их в рабочем состоянии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой