Осознание проблемы.
Персональное развитие сотрудников в условиях поведенческого маркетинга
Нам этом этапе деятелю рынка необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы. Следует выяснить: Относительное влияние этих источников информации варьируется в зависимости от товарной категории и характеристик покупателя. Общедоступные источники (средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей); Подобные… Читать ещё >
Осознание проблемы. Персональное развитие сотрудников в условиях поведенческого маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает проблему или нужду. Он чувствует разницу между своим реальным и желаемым состоянием. Нужда может быть возбуждена внутренними раздражителями. Одна из обычных человеческих нужд — голод, жажда, секс — возрастает до порогового уровня и превращается в побуждение.
По прошлому опыту человек знает, как справиться с этим побуждением, и его мотивация ориентируется в сторону класса объектов, которые способны удовлетворить возникшее побуждение. Нужда может быть возбуждена и внешними раздражителями. Женщина проходит мимо булочной, и вид свежеиспеченного хлеба возбуждает у нее чувства голода.
Нам этом этапе деятелю рынка необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы. Следует выяснить:
- — какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли;
- — чем вызвано их возникновение;
- — каким образом вывели они человека на конкретный товар.
Возбужденный потребитель может заняться, а может и не заняться поисками дополнительной информации. Если побуждение оказывается сильным, а товар, способный его удовлетворить, легкодоступен, потребитель скорее всего совершит покупку.
Если нет, то нужда может просто отложиться в его памяти, При этом потребитель может либо прекратить поиски информации, либо поискать еще немного, либо заняться активными поисками.
В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам:
- — Личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые);
- — Коммерческие источники (реклама, продавцы, дилеры, упаковка, выставки);
- — Общедоступные источники (средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей);
- — Источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара).
Относительное влияние этих источников информации варьируется в зависимости от товарной категории и характеристик покупателя.
В результате сбора информации повышается осведомленность потребителей об имеющихся на рынке марках и их свойствах. Что касается источников информации, которыми пользуются потребители, деятель рынка должен тщательно выявить их, а затем определить их сравнительную информационную ценность. У потребителей следует, прежде всего, поинтересоваться, как они впервые услышали о марке, какой еще информацией располагают, какое значение придают каждому из использованных источников информации.
Подобные сведения могут иметь решающее значение при разработке эффективной коммуникации с целевым рынком.