Стратегический потенциал ОАО «РЖД»
В целях проводимой структурной реформы на железнодорожном транспорте, с созданием условий для отделения деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры от перевозочной деятельности и появлением конкурентной среды, структура компании трансформируется в вертикально-ориентированный холдинг. Главный вычислительный центр Центральная станция связи Центр обследования и диагностики инженерных… Читать ещё >
Стратегический потенциал ОАО «РЖД» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В целях проводимой структурной реформы на железнодорожном транспорте, с созданием условий для отделения деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры от перевозочной деятельности и появлением конкурентной среды, структура компании трансформируется в вертикально-ориентированный холдинг.
На декабрь 2011 года в структуру компании входят:
Железные дороги Дирекции управления движением Дирекция тяги Моторвагонная дирекция Дирекция пригородных перевозок «Транском».
Дирекция железнодорожных вокзалов Дирекция скоростного сообщения Центр фирменного транспортного обслуживания Дирекции по управлению терминально-складским комплексом.
«Росжелдорснаб».
«Трансэнерго».
Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта «ГИПРОТРАНСТЭИ».
Центр инновационного развития Центр корпоративного учета и отчетности «Желдоручет».
Центр научно-технической информации и библиотек Центр организации труда и проектирования экономических нормативов Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Дирекция по ремонту тягового подвижного состава Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин Дирекция по строительству сетей связи Дирекция по ремонту грузовых вагонов Дирекция по ремонту пути Дирекция по тепловодоснабжению.
«Трансинформ».
Главный вычислительный центр Центральная станция связи Центр обследования и диагностики инженерных сооружений Дирекция социальной сферы Дирекция медицинского обеспечения Научные институты и проектные организации Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 16 филиалами:
Восточно-Сибирская железная дорога Горьковская железная дорога Дальневосточная железная дорога Забайкальская железная дорога Западно-Сибирская железная дорога Калининградская железная дорога Красноярская железная дорога Куйбышевская железная дорога Московская железная дорога Октябрьская железная дорога Приволжская железная дорога Свердловская железная дорога Северная железная дорога Северо-Кавказская железная дорога Юго-Восточная железная дорога Южно-Уральская железная дорога Железная дорога в своей структуре имеет предприятия дорожного подчинения и состоит из регионов. C 1 января 2012 года отменена подструктура отделений на всех железных дорогах. С переходом на безотделенческую систему работы каждая дорога состоит из регионов, возглавляемых заместителем начальника дороги по региону.
Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99% железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По состоянию на конец 2012 года она присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять.
Также компании принадлежит около 20 тысяч локомотивов (около 90% всего локомотивного парка), более половины грузовых и большая часть пассажирских вагонов в РФ. Пассажирские локомотивы составляют около 12%. Часть пассажирских перевозок по сети ОАО «РЖД», в частности, по направлению Москва — Санкт-Петербург, выполняется частными поездами.
Инфраструктура По состоянию на 31.12.2010 года общая эксплуатационная длина составила 85 281 км, в том числе по ширине колеи 1520 мм — 84 446 км, протяженность бесстыкового пути 74,4 тыс. км. На 31.12.2010 на сети железных дорог эксплуатируется 166 975 стрелок, 138 тоннелей и 30 727 мостов.
Протяженность линий, оборудованных автоблокировкой (АБ) и диспетчерской централизацией, составляет 62 055 км, или 72,9%. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики на сети железных дорог России обслуживают 203 дистанции сигнализации, централизации и блокировки и 1 технический центр автоматики и телемеханики.
Подвижной состав РЖД Тяговый подвижной состав РЖД включает тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины и прочее самоходное оборудование, нетяговый подвижной состав — различные вагоны (пассажирские, грузовые), специальный подвижной состав.
На конец 2011 года в инвентарном парке ОАО «РЖД» содержалось 20 101 локомотивов, в том числе 2 409 пассажирских электровозов, 536 пассажирских тепловозов, 7 417 грузовых электровозов, 3 750 грузовых тепловозов, 5 989 маневровых тепловозов. Из них с просроченным сроком службы 796 пассажирских электровоза (18,66%), 523 грузовых электровоза (12,3%), 876 магистральных тепловозов (20,5%) и 1896 маневровых тепловозов (44,4%). По состоянию на 31 декабря 2010 года парк грузовых вагонов составил 576,5 тыс. ед., против 415,5 тыс. единиц других собственников. Из них 339,2 тыс. ед. — инвентарный парк ОАО «РЖД» и его филиалов, 193,3 тыс. ед. — парк ОАО «ПГК», 43,8 тыс. ед. — парк других дочерних обществ ОАО «РЖД».
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2011 год достигает 315 млрд рублей.
Инвестиционный бюджет 2010 года составил 262,8 млрд рублей (без НДС), из которых:
- 47,4 млрд — проекты связанные с подготовкой и проведением Олимпийских игр в г. Сочи,
- 58,7 млрд — обновление подвижного состава (включая поставку поездов Сапсан).
В приоритетном порядке финансировались проекты, получившие целевое финансирование и государственную поддержку:
" Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» — 41,5 млрд руб.
приобретение продукции ОАО «Тверской вагоностроительный завод» — 3,0 млрд руб.
«Строительство нового железнодорожного участка Яйва — Соликамск Свердловской ж.д. в обход района техногенной аварии» — 6,0 млрд руб.
За счет средств, полученных от дополнительной индексации тарифов на грузовые перевозки в среднем на 1% в 2010 году, финансировались проекты:
" Организация интермодальных перевозок на участке линии Сочи — Адлер — аэропорт «Сочи».
«Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе — Адлер».
«Организация грузовых дворов для обеспечения приема поступающих для строительства олимпийских объектов грузов».
Кроме того, на условиях софинансирования в 2010 году финансировались проекты:
1. за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации:
«Реконструкция участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань»;
«Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Хельсинки».
2. за счет Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»:
«Расширение разъезда Хмыловский Дальневосточной ж.д. и строительство железнодорожной инфраструктуры на участке Кузнецово, Находка — Хмыловский».