Введение.
Организационная культура: структура, содержание, формирование
Организационная культура тесно связана со всеми сторонами деятельности организации, отражает ее структуру, характеризует принципы деятельности и взаимодействия всех составляющих её элементов. Она представляет собой сущность организации, и именно ее особенности отличают организации одну от другой. Организационная культура — это система материальных и духовных ценностей, убеждений, гласных… Читать ещё >
Введение. Организационная культура: структура, содержание, формирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современный менеджмент (80 — 90-х годов) признает, что объектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа, а не процесс, люди, их деятельность и т. п. Поэтому овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода. Эффективное организационное развитие — это не только изменение структур, технологий, навыков, но и изменение ценностей, которые лежат в основе современной деятельности.
Организационная культура — это система материальных и духовных ценностей, убеждений, гласных и негласных соглашений, норм и правил, присущих данной организации на определенном этапе её развития, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.
Организационная культура является сложным социальным явлением, которое формируется внутри организации под влиянием ряда факторов. В силу своей социальной природы личность сильно подвержена влиянию организационной культуры. Вместе с тем личность оказывает воздействие на формирование и изменение самой организационной культуры.
Как и всякая культура, организационная культура — творение «рук человеческих», то есть, даже не предпринимая никаких действий, направленных на ее формирование, она формируется на базе человеческих отношений. В данном случае отношений по поводу производства какой-либо продукции или услуг с целью получения прибыли.
Организационная культура тесно связана со всеми сторонами деятельности организации, отражает ее структуру, характеризует принципы деятельности и взаимодействия всех составляющих её элементов. Она представляет собой сущность организации, и именно ее особенности отличают организации одну от другой.
Как всякое социальное явление, организационная культура не существует без человеческого сообщества. С одной стороны, организационная культура регулирует все отношения людей в данном сообществе, которым является организация, с другой — является продуктом этих отношений. Сформировав культуру на базе своих представлений, установок, ценностных ориентаций, люди тем самым определили технологию, способ деятельности и существования организации.
Организационная культура формирует отношение к труду, влияет на степень удовлетворенности трудом, влияет на особенности организации труда. Организационная культура формирует долговременную, устойчивую мотивацию персонала, ориентированную на достижение стратегических целей организации. Кроме того, только на основе организационной культуры можно совместно выработать модель будущего предприятия (видение).
Организационное поведение членов организации формируется под непосредственным воздействием организационной культуры. В этом случае организационная культура регулирует все стороны деятельности организации (координирует, интегрирует, мотивирует, ориентирует сотрудников).
Цель работы — рассмотрение важнейших аспектов проблемы организационной культуры.
Задачи работы:
- 1. Рассмотреть понятие и структуру организационной культуры.
- 2. Рассмотреть содержание организационной культуры и ее формирование.