Понятие маркетинга.
Маркетинг в издательском деле
Маркетинг — (от англ. market? рынок, сбыт) — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли, призванная приспособить производство к требованиям рынка. Издательский маркетинг — это комплекс видов деятельности издательства по выявлению потребностей потенциальных читателей и их удовлетворению в рыночных… Читать ещё >
Понятие маркетинга. Маркетинг в издательском деле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинг в книгоиздательстве
Маркетинг — это комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции предприятия.
Маркетинг — (от англ. market? рынок, сбыт) — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли, призванная приспособить производство к требованиям рынка.
Издательский маркетинг — это комплекс видов деятельности издательства по выявлению потребностей потенциальных читателей и их удовлетворению в рыночных условиях.
Маркетинг в книгоиздательстве обеспечивает контакт издателя и читателя, способствует эффективности совершаемых ими обменов. Как следствие, он является целеполагающим началом производства, средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения. В рассматриваемом качестве маркетинг устанавливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информационный обмен между потенциальными участниками рыночных отношений книжного бизнеса.
Спрос — это подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар; спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. То есть, если у потенциального покупателя есть средства, он может стать фактическим покупателем. И здесь выступает рекламная функция маркетинга — на основе выявленных потребностей и возможностей издающая организация разрабатывает стратегию привлечения покупателя именно к своей продукции.
Однако если спрос покупателя? это желание осознанное и финансово подкрепленное, то потребность — это зачастую не оформленное психологически и материально желание. Потребность — это желание потребителей иметь, использовать товары и услуги, доставляющие им удовольствие, удовлетворяющие их потребности.
Следует отметить, что эти два понятия тесно взаимодействуют друг с другом, потребность рождает и определяет спрос, поэтому маркетинг исследует и потребность, и спрос, и их взаимосвязь. Эту совокупность и можно определить как основной объект маркетингового исследования [1].