Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ ассортиментной политики торгового предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По временным параметрам: Планируемый — представляет собой прогнозируемый список товаров для вывода на рынок. По рыночной ориентации: Торговый — предназначен для удовлетворения запросов и нужд конечных потребителей. Коэффициент полноты ассортимента молочных товаров по торговым маркам Кп = 21/9=2,3%. Коэффициент широты ассортимента молочных товаров Кш =100/160=0,63%. Коэффициент соответствия… Читать ещё >

Анализ ассортиментной политики торгового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование ассортимента неотделимо от ассортиментной политики, которая является одним из основных направлений маркетинговой деятельности на предприятии.

Целью ассортиментной политики выступает оптимизация ассортимента и его ориентация на наибольшее удовлетворение потребностей, существующих на рынке. Для достижения установленной цели проводится анализ, оценивающий показатели затрат и рентабельности по каждой номенклатурной позиции. Именно оценка финансовых вложений и результатов в денежном выражении является основным параметром, решающим выгодность изменения существующего ассортимента.

Резюмируя вышеизложенное, можно определить ассортиментную политику как совокупность методов и действий, направленных на разработку ассортимента товаров, отвечающего потребностям рынка, но приносящего максимальный доход компании за счет использования ограниченных ресурсов.

Ассортиментная политика призвана делать ассортимент рыночно ориентированным и создавать положительные перспективы развития производства.

Ассортимент предприятия с точки зрения классификации:

По рыночной ориентации: Торговый — предназначен для удовлетворения запросов и нужд конечных потребителей.

По временным параметрам: Планируемый — представляет собой прогнозируемый список товаров для вывода на рынок.

По индивидуальным свойствам товаров: Смешанный — включает в себя особенности развернутого и сопутствующего ассортимента.

Коэффициент широты ассортимента молочных товаров Кш =100/160=0,63%.

Коэффициент полноты ассортимента молочных товаров по торговым маркам Кп = 21/9=2,3%.

Коэффициент устойчивости Ку = 5/30=0.17%.

Коэффициент соответствия ассортимента спросу Кс =86/100=0,86%.

Коэффициент обновления Кн = 10/9=1,1%.

Удельный вес отдельных видов товаров Ci =.

Анализ структуры ассортимента.

Вид молока.

Товарооборот, т. р.

Удельный вес, %.

Пастеризованное.

74,07.

Топленое.

19,75.

Сгущенное.

06,17.

Всего.

Технология производства молока.

Товарооборот, т. р.

Удельный вес, %.

Пастеризация.

74,07.

Кипячение (равномерное нагревание).

19,75.

Сгущение пастеризованного молока.

06,17.

Всего.

Вывод: Исходя из приведенных расчетов в таблицах, можно сделать вывод, что молоко пастеризованное пользуется большей популярностью по сравнению с другими видами молока и технологией производства, т. к его среднемесячный оборот 300 т. р., из этого рассчитывая удельный вес, видно что он преобладает.

Анализ скорости продаж.

Лидеры продаж.

Аутсайдеры продаж.

Молоко «Янта» 2,5%.

Морская соль для ванн.

Хлеб «Дарницкий».

Рыба форель подкопченная.

Хлеб «Городской».

Свечи «Лаванда».

Майонез «Провонсаль».

Средство для мытья полов «Mr. Prorer».

Колбаса «Молочная».

Фольга для запекания.

Перечень категорий товаров См. в приложении.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой