Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Измена как сюжетообразующий мотив в народной любовной балладе

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Городская песня, осваивая литературные формы стихосложения, с одной стороны, и наследуя логику художественного мышления народной песни — с другой, в определённой степени разрушила и то, и другое, создавая при этом качественно новое явление народной культуры. Старинная фольклорная баллада и поздняя песня литературного типа близки по ряду существенных признаков. Это преимущественно семейно-бытовая… Читать ещё >

Измена как сюжетообразующий мотив в народной любовной балладе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Такая трактовка очень важна в балладе для понимания как «образа» персонажа губителя, так и «образных средств», которые подчеркивают характер содеянного, особенно это важно в аспекте жестокого романса. Дело в том, что неповторимость «образа» персонажа выражается в том, что, «образ» дает герою определенное, но в тоже время всегда новое познание мира. Поэтому, возникнув как отражение жизни, «образ» героя в балладе и жестоком романсе развивается в тесном соответствии с ее непосредственными реальными свойствами. &# 171;Образ" отражает мир и материализуется в тексте, в ходе процесса материализации «образ» отделяется от его автора и уже сам становится фактом действительности".Персонаж может воспроизводить в сознании разноплановые ощущения и восприятия событий, он конкретизирует информацию, которую в ходе чтения адресат получает от текста, именно «образ» привлекает воспоминания о чувственно-зрительных, или слуховых, или температурных и многих других ощущениях, которые получаются из опыта, который связан с психическими переживаниями человека. Таким образом, именно «образ» делает восприятие непосредственным, живым, а также конкретным, а получение информации адресатом становится активным процессом.

Конфликты жестокого романса напоминают уже известные, но их художественное истолкование мельчает. Появляется обостренный интерес к жестоким драмам на почве любви и ревности (темы ревности старая баллада почти не знала). Сюжет постепенно становится мелодраматичным, лиризм дополняется асторальностью, допускается натурализм. С развитием авторской поэзии в конце XVIII — начале XIX века, а также ростом всё большей её популярностью распространились песни литературного типа, романсы. Позднюю балладу литературного типа называют также «новой» и «новейшей». Её истоки в старинных балладах и в авторских песнях конца XIXначала XX века, подвергшихся народной обработке. Изображение сюжета в балладе требует передачи, как места действия, так и пространства, а также характерных особенностей персонажей. В разных группах баллад эта взаимосвязь будет различной. Виды изобразительной деятельности могут объединяться на условиях самостоятельного выбора самых разнообразных художественных приемов для изображения темы. Городская песня, осваивая литературные формы стихосложения, с одной стороны, и наследуя логику художественного мышления народной песни — с другой, в определённой степени разрушила и то, и другое, создавая при этом качественно новое явление народной культуры. Старинная фольклорная баллада и поздняя песня литературного типа близки по ряду существенных признаков. Это преимущественно семейно-бытовая и любовная тематика, последовательное повествование о событиях, сюжетная завершенность, драматическая напряженность повествования, трагическая развязка конфликта. Жанровое влияние романтических мотивов сказывается как в выборе основной темы, но также и распространяется в основном на всю форму баллады. Главной темой романса являются как тема неразделенной любви, которая выражена в форме монолога с обращениями, а также тема не верности, которая постоянно рассматривается риторическими и нериторическими вопросами, различными восклицаниями, а также императивами.

Музыкальность текста, как характерная черта баллады с одной стороны, с другой уже тяготеет к жанру романса, которое подразумевает определенное событие, а также предполагает наличие автора, который оценивает происходящее с моральной точки зрения. Лирические интонации в балладепросматриваются еще и благодарятому, что автор, то есть сам рассказчик, играет своеобразную роль «сопереживателя», как бы являясь частью этого балладного мира. Как это свойственно повествовательному характеру «свидетельства» исполнителя народной баллады.

Список литературы

1. Акимова Т. М. «Русская песня» и романс первой трети XIX века // Русская литература. 1980. № 2. С. 36−45.

2. Гусев В. Е. Песни, романсы, баллады русских поэтов // Песни русских поэтов: в 2 т. Л., 1988. Т. 1. С. 5−54. 3.

Душина Л.Н. М. Н. Муравьев и русская баллада // Проблемы изучения русской литературы XVIII в. Л., 1978. С. 39−49. 4. Исторические песни. Баллады / Сост., подгот. текстов, вступ. ст., коммент.

С. Н. Азбелева. — М., 1991.

5. Кулагина A.B. Русская народная баллада. Учебно-методическое пособие. Изд-во Московского Университета. 19 776.

Народные баллады / Вступ. ст., подгот. текста и примеч. Д. М. Балашова; Общ.

ред. А. М. Астаховой. — М.; Л., 1963.

7. Русские народные баллады / Подгот. текста, вступ. ст. и примеч. Д. М. Балашова. — М., 1983.

8. Современная баллада и жестокий романс. / Сост. Адоньева С. Б., Герасимова Н. М. СПб, 1996.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.М. «Русская песня» и романс первой трети XIX века // Русская. 1980. № 2. С. 36−45.
  2. В.Е. Песни, романсы, баллады русских поэтов // Песни русских поэтов: в 2 т. Л., 1988. Т. 1. С. 5−54.
  3. Исторические песни. Баллады / Сост., подгот. текстов, вступ. ст., коммент. С. Н. Азбелева. — М., 1991.
  4. Народные баллады / Вступ. ст., подгот. текста и примеч. Д. М. Балашова; Общ. ред. А. М. Астаховой. — М.; Л., 1963.
  5. Русские народные баллады / Подгот. текста, вступ. ст. и примеч. Д. М. Балашова. — М., 1983.
  6. Современная баллада и жестокий романс. / Сост. Адоньева С. Б., Герасимова Н. М. СПб, 1996.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ