Стратегические и тактические возможности предприятия
Эти стратегии связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента: отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технологию. Фирма должна пытаться улучшать свои услуги или начать оказывать новые, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск новых возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо перехода на новый. Выбор конкурентной… Читать ещё >
Стратегические и тактические возможности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Оценим возможности предприятия на основе ранее проведенного SWOT — анализа. Рассмотрим при этом наиболее важные сильные и слабые стороны, а так же угрозы и возможности. (таблица 6).
Таблица 6.
Варианты действий по SWOTматрице.
Сила и возможности. | Сила и угрозы. |
Используя силу и возможности предприятия необходимо:
Возможности по устранению слабых сторон предприятия это:
| Для устранения угроз при использовании силы необходимо:
Сочетание слабости и угроз предприятию может привести к следующим последствиям:
Возможные штрафные санкции могут нанести ощутимый удар по финансам предприятия. |
Организация должна использовать все свои сильные стороны и возможности, а также стараться исправить слабые стороны, избегая потенциальных угроз.
У организации возможны стратегические альтернативы долгосрочного развития:
Ограниченного роста;
Роста;
Сокращения.
Предприятие работает в отрасли с традиционной технологией, в которой нет высокой динамики развития и быстро изменяющихся технологий. Предприятие довольно своим положением на рынке и ключевые показатели имеют устойчивую тенденцию к росту. Таким образом, оптимальной стратегической альтернативой для фирмы является ограниченный рост. Данной альтернативе соответствуют три возможные эталонные стратегии: стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития продукта и стратегия развития рынка.
Эти стратегии связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента: отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технологию. Фирма должна пытаться улучшать свои услуги или начать оказывать новые, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск новых возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо перехода на новый.
Таким образом, указанные стратегии, связаны либо с изменением продукта, либо с изменением рынка. Планируемое увеличение производственных мощностей, а так же возможности выхода на новые рынки предполагает развитие по всем трем направлениям.
Наиболее подходящей стратегией для предприятия в сложившейся ситуации является стратегия развития продукта.
Выбор конкурентной (маркетинговой) стратегии по каждому продукту осуществляется с помощью матрицы Портера (таблица 7), в центре внимания которой находится как удовлетворение потребностей покупателей, так и конкурирующие силы рынка, а именно: потенциальные конкуренты, покупатели, поставщики, продукты-заменители и реальные конкуренты внутри отрасли.
Таблица 7.
Матрица Портера.
Стратегическая цель. | Стратегическое преимущество. | |
Неповторимость (уникальность) продукта с точки зрения покупателя. | Преимущества в себестоимости. | |
Вся отрасль. | Дифференцирование. | Лидерство в области затрат. |
Сегмент рынка. | Концентрация на сегменте. |
Текущее состояние предприятия свидетельствует о том, что оно не обладает ресурсами для обслуживания всего рынка, но себестоимость продукции при этом является довольно высокой. И поэтому, согласно Портеру, нам следует сфокусировать свою деятельность на дифференцировании продукта, т. е. сделать свою работу более качественной, привлекая клиентов высоким уровнем обслуживания и общения, а так же предлагая им оборудование высокого уровня от ведущих производителей.