Сущность стратегии маркетинга
Обоснование конкурентоспособной цены; повышение эффективности продвижения продукции на внешний и внутренний рынки; обеспечение эффективной доставки и своевременного сбыта продукции; формирование устойчивых и эффективных альянсов; диверсификацию производственной деятельности; преодоление барьеров при выходе на новые рынки; адаптацию деятельности компании к изменениям внешней среды; обоснование… Читать ещё >
Сущность стратегии маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегия маркетинга — это часть стратегии развития компании, внутренний нормативный документ, в котором определены стратегические цели и задачи, основные направления деятельности в области маркетинга, а также ресурсы, необходимые для достижения поставленных стратегических целей.
Стратегия маркетинга формирует необходимые условия для достижения компанией желаемой конкурентной позиции, а также для завоевания и удержания ее конкурентных преимуществ.
Целью стратегии маркетинга является повышение результативности и эффективности маркетинговой деятельности, достижение и удержание конкурентного преимущества, обеспечение роста деловой репутации и финансово-экономических показателей деятельности компании.
К основным задачам стратегии маркетинга относят: выработку направлений, методов и средств разработки и реализации комплекса маркетинга;[1]
обоснование конкурентоспособной цены; повышение эффективности продвижения продукции на внешний и внутренний рынки; обеспечение эффективной доставки и своевременного сбыта продукции; формирование устойчивых и эффективных альянсов; диверсификацию производственной деятельности; преодоление барьеров при выходе на новые рынки; адаптацию деятельности компании к изменениям внешней среды; обоснование требуемых ресурсов для достижения поставленных целей маркетинга и др.
В военной области стратегия без оперативного искусства и тактики не дает результатов. Также и в бизнесе, стратегия достижения конкурентных преимуществ не дает результатов без соответствующей тактики (операционной деятельности). Например, к основным тактическим принципам достижения конкурентных преимуществ Джеффри Фокс в своей работе «Как стать сильным конкурентом: Тактики достижения рыночного преимущества» относит следующее[2]: работать больше, продавать больше, рекламировать больше, вводить больше инноваций, действовать энергичнее, чем конкуренты; движущая сила культуры сильных конкурентов — маркетинг в любых его формах и во всех проявлениях, что означает поиск, привлечение, обслуживание и сохранение прибыльных клиентов; все процедуры, процессы и методы постоянно подвергаются объективной оценке; качество товара и обслуживания — обязательное требование для достижения успеха; в сильной конкурентоспособной компании все знают, какова ее общая стратегия, придерживаются единой культуры и помогают адаптироваться к переменам и осуществлять их.
Всего Дж. Фокс приводит 20 тактических принципов достижения конкурентных преимуществ.