Введение.
Планирование на предприятии
Планирование является необходимой предпосылкой эффективной и стабильной предпринимательской деятельности, что предопределяет формирование методической базы предполагаемого бизнеса с учетом уровня специализации и кооперации производственных и сбытовых процессов, развитости рыночных отношений и межхозяйственных связей. Уже в 1994;1995 гг., т. е. через 2−3 года после перехода на рыночные отношения… Читать ещё >
Введение. Планирование на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При переходе на рыночное хозяйствование планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов, достижения высокой результативности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.
Планирование — один из экономических методов управления, выступающий как основное средство определения перспектив развития субъекта планирования, с расчетом необходимых ресурсов и методов достижения намеченных объемов деятельности.
Планирование является необходимой предпосылкой эффективной и стабильной предпринимательской деятельности, что предопределяет формирование методической базы предполагаемого бизнеса с учетом уровня специализации и кооперации производственных и сбытовых процессов, развитости рыночных отношений и межхозяйственных связей. Уже в 1994;1995 гг., т. е. через 2−3 года после перехода на рыночные отношения, возникла потребность в применении бизнес-планов для обоснования вложения инвестиций. Так, в январе 1995 г. правительство Москвы опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов» .
Глобализация мирового рынка, постоянное увеличение скорости процессов, происходящих в нем, быстро изменяющаяся конъюнктура, жесткая конкуренция, рост требований рынка остро ставят вопрос о необходимости нового подхода к прогнозированию и планированию на всех уровнях управления, но прежде всего на предприятиях. Многие российские компании, в том числе сферы услуг, имеют опыт плановой и прогнозной работы, разработки различных технико-экономических обоснований (ТЭО), оценок экономической эффективности проектов и т. д. Однако современная ситуация требует более серьезного и профессионального подхода к процессу принятия решений на основе обоснованных планов, целевых программ, различных проектов. Необходимы оценка, прогнозирование и планирование платежеспособного спроса на продукцию и услуги, состояния конкуренции, экономической и финансовой устойчивости и результативности деятельности предприятия.
Планирование ориентируется не только на имеющиеся источники как собственных, так и привлекаемых средств и возможности их превращения в производительный капитал, но и на формируемый в будущем ресурсный потенциал на основе инновационных технологий. В рамках этого процесса предусматриваются реальные каналы создания основных и оборотных средств, обучения и найма персонала, обеспечения необходимых условий эффективной работы, удовлетворения социальных потребностей. Отсюда огромное значение придается определению размеров и направлений использования всех ресурсов, воспроизводству их качественных и количественных характеристик, которые должны соответствовать как по структуре, так и по качеству долговременной стратегии развития предприятия.
Главная экономическая цель, которую преследует коммерческое предприятие, — достижение максимума прибыли при минимуме затрат. В планах предприятия эта задача решается с учетом определения наиболее выгодных источников финансирования и рационального использования средств, получения и потребления ресурсов.
Трудности становления прогнозирования и планирования на предприятиях в настоящее время обусловлены следующими обстоятельствами: законодательная база не дает достаточно полной информации о месте планирования в деятельности предприятий; решения, принятые в сфере прогнозирования и планирования, не всегда имеют достаточное научное и правовое обоснование; экономические модели прогнозирования и планирования окончательно не разработаны; конкретный механизм прогнозирования и планирования находится в стадии становления и адаптации.
В учебнике на основе обобщения имеющихся теоретических и практических материалов, адаптации их к практике планирования российских предприятий с использованием зарубежного опыта управления и планирования изложены методы, порядок и процедуры разработки планов на предприятии.