Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Составление выступления. 
Публичное выступление

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Некоторые опытные ораторы не берут с собой написанный текст выступления, но держат в руках «шпаргалку» со справочным материалом (цифрами, цитатами, примерами, доводами). На листке для такой «шпаргалки» можно выделить большие поля и на них записать ключевые слова, которые помогут вспомнить тот или иной тезис выступления; записать афоризмы, парадоксы, пословицы, анекдоты, которые пригодятся для… Читать ещё >

Составление выступления. Публичное выступление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поиск и подбор материала. Главная составляющая подготовки к выступлению — поиск и подбор материала. Даже если оратор хорошо знает тему предстоящего выступления, он все равно готовится к нему: просматривает специальную литературу и периодическую печать, чтобы связать тему с современностью, узнать свежие факты, имеющие отношение к содержанию выступления, подобрать примеры, иллюстрации для своей речи.

Основные источники, к которым обращается оратор: официальные документы, научная литература, справочная литература (энциклопедии, словари, статистические сборники, таблицы, карты), учебные пособия, художественная литература, статьи из газет и журналов, передачи радио и телевидения, результаты социологических опросов, собственные знания и опыт, личные контакты (беседы, интервью), размышления и наблюдения.

В зависимости от теоретической подготовленности оратора он избирает формы изучения материала (выборочное или углубленное чтение, беглый просмотр статей, обзоров).

Изучая конкретный материал, необходимо делать выписки и составлять конспект прочитанного, готовить слайды и фотографии для показа в аудитории.

Написание текста выступления. Изучив хорошо материал, обычно пишут либо полный текст выступления, либо его конспект, либо тезисы или план, который лучше сделать развернутым, предельно полным. Письменный текст имеет много преимуществ: его можно проверять, исправлять, показать товарищам, специалисту.

Целесообразно разметить текст речи: подчеркнуть основные положения, пронумеровать вопросы, выделить фамилии, названия, статистические данные, цитаты, примеры. Таким текстом легко пользоваться во время выступления.

Некоторые опытные ораторы не берут с собой написанный текст выступления, но держат в руках «шпаргалку» со справочным материалом (цифрами, цитатами, примерами, доводами). На листке для такой «шпаргалки» можно выделить большие поля и на них записать ключевые слова, которые помогут вспомнить тот или иной тезис выступления; записать афоризмы, парадоксы, пословицы, анекдоты, которые пригодятся для поддержания интереса аудитории.

Репетиция. В процессе подготовки к выступлению рекомендуется прорепетировать его, посмотреть на себя в зеркало, обратив внимание на привычные для вас непроизвольные движения, сопровождающие речь (манеризмы: отбрасывание волос со лба, почесывание затылка, покачивание, движение плечами, жестикуляция и т. д.).

Оратору следует серьезно относиться к мимике и жестам. Владение «языком движений» — это действенный способ удерживать внимание аудитории. Полная неподвижность (оцепенение) оратора во время речи недопустима, но и чрезмерная жестикуляция, гримасы пагубно влияют на выступление, отвлекая слушателей.

Поза, жесты, выражение лица оратора должны усиливать эмоциональность его речи и иметь собственный смысл. Жесты и мимика оратора должны быть естественны и разнообразны, а главное — они должны быть мотивированы содержанием речи.

На заключительном этапе подготовки к выступлению нужно еще и еще раз проанализировать его, учесть сильные и слабые стороны речи и уже в аудитории опираться на позитивное.

Риторическая практика доказала, что внимание аудитории трудно удерживать более 45 минут, поэтому не следует затягивать выступление. Если объем информации, которую вам хочется довести до слушателей, слишком велик, то лучше из множества вопросов выбрать один, наиболее важный, и всесторонне осветить его. Другие можно только назвать, связав их с предметом обсуждения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой