Детская литература как часть общей литературы. Её специфика?
Задача дет лит: Каждая историческая эпоха ставит свои задачи. Древнерусская литература: «ради научения», как можно быстрее воспитать в религиозном духе людей, послушных княжеской власти. Начало 18 века: воспитать молодых людей, поддерживающих реформы Петра 1. 19 век: воспитывать активных борцов с крепостническим строем (по Чернышевскому и Добролюбову). Дет. лит-ре присущи те качества, которые… Читать ещё >
Детская литература как часть общей литературы. Её специфика? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дет. Литра — литер произведения, созданные специально для юных читателей, а также вошедшие в круг их чтения из устно-поэтического народного творчества и литературы для взрослых. Для детей от 3 до 4 лет.
Дет. лит-ре присущи те качества, которые есть и у художественной. Но все же это искусство конкретной направленности. Д.л. связана с педагогикой, призвана учитывать возрастные особенности, возможности и потребности маленьких читателей. Органичное слияние законов искусства и педагогических потребностей — главная черта д. л.
Д. л. как орудие познания жизни, она раздвигает перед юными читателями границы мира, помогает его осваивать, т. е.
литература
обогащает духовно, способствует самопознанию, самосовершенствованию, помогает понять свое предназначение в мире.
Задача дет лит: Каждая историческая эпоха ставит свои задачи. Древнерусская литература: «ради научения», как можно быстрее воспитать в религиозном духе людей, послушных княжеской власти. Начало 18 века: воспитать молодых людей, поддерживающих реформы Петра 1. 19 век: воспитывать активных борцов с крепостническим строем (по Чернышевскому и Добролюбову).
Для д.л. существует отбор тем. Учитывается следующее: 1) насколько тема актуальна для данного времени;2) доступна ли тема ребенку в этом возрасте; 3) отвечает ли тема решению воспитательно-образовательных задач.
Сюжет — напряженно-динамичный, много интересных событий, приключений, много всего таинственного. Чем меньше возраст читателя, тем меньше его интерес к описанию природы, психологии героя. Герой — двигатель сюжета. Главный герой — сверстник читателя, этот герой рисует этот мир таким, каким ребенок его представляет. Герой-сверстник заслуживает со стороны ребенка большего сопереживания.
Язык — грамматически правильный, без архаизмов, провинциализмов, простые предложения. Сентиментальный стиль исключается. Образецнародная русская сказка, которая разговаривает с читателем на равных. Недопустим варварский стиль.
Одна из особенностей д.л.- ее промежуточное положение между узколокальными литературами и классической, «высокой» литературой. Другая особенность — специфика диалога, писатель выстраивает диалог с воображаемым читателем с учетом различия уровней этического и эстетического восприятия. Д.л. консервативна, дисциплина творческого процесса обусловливает канонический способ художественного мышления.
Основные функции дет лит-ры как искусства слова: 1) воспитательная; 2) образовательная; 3) воспитание эстетического вкуса; 4) геденестическая (наслаждение); 5) риторическая, ребенок начинает творить, становится соавтором.