Заключение.
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей младших школьников» описываются разработанные нами психолого-педагогические условия развития творческих способностей младших школьников, а также представляются разнообразные развивающие задания. Способности — это индивидуальнопсихологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или… Читать ещё >
Заключение. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной работе основной целью исследования явилось выявление, обоснование и апробация психолого-педагогических условий развития творческих способностей младших школьников с помощью заданий и упражнений, побуждающих воображение и фантазию.
Изучив психолого-педагогическую литературу в первой главе «Психолого-педагогические условия развития творческих способностей», мы раскрыли содержание понятия «способности», «творческие способности» и разработали систему развивающих упражнений, направленных на развитие творческих способностей.
Способности — это индивидуальнопсихологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей младших школьников» описываются разработанные нами психолого-педагогические условия развития творческих способностей младших школьников, а также представляются разнообразные развивающие задания.
Результаты проведенного нами экспериментального исследования, описанного в этой главе, подтвердили нашу гипотезу о том, что проводимые развивающие занятия даже в относительно небольшой срок, не остается безрезультатным и положительно влияет на развитие творческих способностей учащихся.
Мы видим необходимость в систематизации и расширении видов творческой работы в дополнительном образовании. Нами был представлен блок нестандартных, развивающих заданий, направленных на интеллектуально-познавательное развитие младших школьников.
Составленная система различных видов творческой работы сможет позволить учителю, дополнив содержание урока, целенаправленно работать над развитием творческих способностей школьников.
Результаты диагностики детей показали, что без применения современных методов работы на уроках не возможен рост продуктивности учащихся, а также развитие личности.