Заключение.
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР на занятиях по трудовому воспитанию
Нейролингвистическое изучение различных форм общего недоразвития речи с учетом локализации поражения мозга; В настоящее время на основе оценки неречевых нарушений разработаны приемы ранней диагностики ОНР. Изучив проблему речевого развитияв трудах различных исследователей, мы подвели итоги: Разработка приемов ранней неврологической и логопедической диагностики у детей; Систематическая работа… Читать ещё >
Заключение. Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР на занятиях по трудовому воспитанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время на основе оценки неречевых нарушений разработаны приемы ранней диагностики ОНР.
По мере роста ребенка в диагностике ОНР все большее значение начинают приобретать речевые симптомы: стойкие дефекты произношения, недостаточность произвольных артикуляционных движений, голосовых реакций, неправильное положение языка в полости рта, его насильственные движения, нарушения голосообразование и речевого дыхания, задержанное развитие речи, так и неречевая симптоматика, в частности развитие пространственного праксиса и мелкой моторики рук.
Неразвитость моторики рук у детей с ОНР обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики активизации моторных речевых зон головного мозга и, вследствие этого, развитию речевой функции.
Следует отметить, что важными проблемами изучения ОНР являются:
- — нейролингвистическое изучение различных форм общего недоразвития речи с учетом локализации поражения мозга;
- — разработка приемов ранней неврологической и логопедической диагностики у детей;
- — совершенствования методов логопедической работы в до речевом периоде и в первые годы жизни с детьми, имеющими перинатальное поражение мозга, и с детьми групп риска;
- — совершенствование методов логопедической работы с учетом формы ОНР;
- — усиления взаимосвязи в работе невропатолога и логопеда;
- — расширение аспекта психолингвистического изучения ОНР с точки зрения процесса порождения речи и нарушения реализации двигательной программы за счет несформированности операций внешнего оформления высказывания. Изучение взаимосвязи голосовых темпо-ритмических расстройств с семантическими нарушениями при разных формах дизартрии повысит эффективность логопедического воздействия.
Изучив проблему речевого развитияв трудах различных исследователей, мы подвели итоги:
— в детском возрасте характерными особенностями общего недоразвития речи являются: смешанные формы дизартрии, выраженные в легкой и средней степени; развитие речи происходит с задержкой; чаще страдает произношение сложных по артикуляции звуков (с-с`, з-з`, ц, ш, щ, ч, р-р`, л-л`); произношение звуков нечеткое, смазанное; речь малоинтонированная, невыразительная; темп речи может быть как ускоренным, так и замедленным; фонематическое восприятие недостаточно сформировано; бедность словаря; овладение письмом и чтением затруднено; почерк неровный, буквы несоразмерные.
Неразвитость моторики у детей с ОНР обусловлено тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и, вследствие этого, развитию речевой функции. Оно также важно для подготовки детей к овладению письмом.
Проведя анализ работы, описанной в практической части мы подтвердили гипотезу нашего исследования о том, что коррекция нарушений мелкой моторики будет эффективна при следующих условиях:
- — систематическая работа с детьми по коррекции имеющихся нарушений в развитии;
- — взаимосвязь и преемственность в работе всех специалистов ДОО и родителей ребенка по преодолению нарушений мелкой моторики у ребенка с ОНР;
- — использование различных организационных форм (фронтальных, подгрупповых и индивидуальных) и разнообразных средств и методов коррекции нарушений мелкой моторики на занятиях по трудовому воспитанию;