Оптовые и розничные коммерческие посредники
Этот вид торговли выполняет роль активного проводника товаров отечественного производства и достаточно большой массы импортных товаров на внутренний рынок, заставляет отечественных производителей поднимать качество своих товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках сбыта. Оптовая торговля влияет на систему экономических связей между регионами и отраслями… Читать ещё >
Оптовые и розничные коммерческие посредники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Розничная торговля любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Любое заведение, которое занимается этим, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).Котлер Ф. Основы маркетинга. — 2-е европ. Изд. 1999.
Таблица 1. Классификация розничных торговцев по показателям объема услуг для потребителей.
Сокращение числа услуг. | Рост числа услуг. | |||
Самообслуживание. | Свободный отбор товаров. | Ограниченное обслуживание. | Полное обслуживание. | |
Отличительные черты. | Минимальное число оказываемых услуг. | Ограниченное число оказываемых услуг. | Небольшое разнообразие услуг. | Широкое разнообразие услуг. |
Привлекательность цен. | Привлекательность цен. | Торговля товарами предварительного выбора. | Торговля модными товарами. | |
Торговля основными товарами постоянного спроса. | Торговля основными товарами постоянного спроса. | Торговля товарами особого спроса. | ||
Торговля товарами повседневного спроса. | Торговля товарами повседневного спроса. | |||
Примеры. | Розничные магазины-склады. | Магазины сниженных цен. | Торговля вразнос. | Специализированные магазины. |
Бакалейно-гастрономические магазины. | Галантерейные магазины. | Универмаги. | Универмаги. | |
Магазины сниженных цен. | Предприятия посылторга. | Продажа по телефону. | ||
Предприятия посылторга. | Галантерейные магазины. | |||
Торговые автоматы. |
Оптовая торговля представляет собой форму экономических отношений между предприятиями сферы производства и розничной торговли, при которой хозяйственные связи формируются сторонами самостоятельно.
Оптовая торговля влияет на систему экономических связей между регионами и отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране и за ее пределами, при этом совершенствуется территориальное разделение труда и достигается пропорциональность в развитии как регионов, так и отраслей промышленности.
Этот вид торговли выполняет роль активного проводника товаров отечественного производства и достаточно большой массы импортных товаров на внутренний рынок, заставляет отечественных производителей поднимать качество своих товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках сбыта.
Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Такие закупки осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи другим оптовым организациям и предприятиям розничной торговли.
Рис. 4.Типы оптовых коммерческих посредников