Задачи религиозного воспитания и просвещения
Задачи нравственного и религиозного воспитания очень тесно связаны между собой; религиозное воспитание служит основой для нравственного. Например, в отечественных гимназиях конца XIX — начала ХХ века главной педагогической целью было формирование «устойчивого» нравственного характера, причем ведущее значение придавалось религиозной стороне повеления педагогов и учащихся. Религия была призвана… Читать ещё >
Задачи религиозного воспитания и просвещения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задачи религиозного воспитания состоят в:
- 1) Формировании этичного человека. Этика — это ответственность перед окружающими в самом широком смысле. Но человек может чувствовать ответственность за окружающих и действовать в их интересах только, если он способен к сопереживанию, к восприятию чужой боли. Поэтому религиозное воспитание, в первую очередь, должно иметь задачей формирование у ребенка милосердия, доброты, способности к состраданию. Практически это сводится к созданию ситуаций, когда ребенок выступает в роли лица, совершающего акт милосердия, когда он получает удовлетворение от того, что кому-то реально помог.
- 2) Формировании духовно-нравственных качеств личности и общества в целом. Они заключаются в сообщении известного круга религиозных сведений и в усвоении правил нравственного поведения.
Задачи нравственного и религиозного воспитания очень тесно связаны между собой; религиозное воспитание служит основой для нравственного. Например, в отечественных гимназиях конца XIX — начала ХХ века главной педагогической целью было формирование «устойчивого» нравственного характера, причем ведущее значение придавалось религиозной стороне повеления педагогов и учащихся. Религия была призвана духовно укреплять, «цементировать» определенный «строй» жизни и мыслей, обосновывать необходимые принципы и нормы действий и поступков[6, с. 72].
Итак, нравственное воспитание очень важно и обязательно, об этом говорят почти все ученые-педагоги. Н. И. Пирогов считает, что главная задача воспитания — «сделать нас людьми"[10, с.36], так же он говорит: «Все готовящиеся быть полезными гражданами должны сначала научиться быть людьми"[10, с.39]. Можно высказать мнение о том, что очень важно воспитать нравственного человека, но, возможно, при этом не обязательно основываться на религиозных принципах. Идти по религиозному пути или нет, это уже личный выбор каждого человека.