Методы маркетинга.
Основные положения маркетинга
Рыночной среде свойственна неопределенность и изменчивость. Все факторы маркетинговой среды делятся на контролируемые фирмой (сфера деятельности, выбор целевого рынка) и контролируемые (покупатели, конкуренты). В рыночной среде различают 2 уровня: микросреда, макросреда Микросреда — все субъекты с которыми сталкивается фирма: подразделения, поставщики, посредники, покупатели, конкуренты… Читать ещё >
Методы маркетинга. Основные положения маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Общенаучные: включают:
Системный анализ — рассматривает рыночную ситуацию как некий объект для изучения.
Комплексный анализ — рассмотрение объекта, имеющего разные проявления.
Программно-целевое планирование — выработка и реализация стратигии и тактики маркетинга.
2. Аналитико-прогностические: совокупность методов:
а. Линейное программирование — математический метод выбора наиболее благоприятного решения.
б. Массовое обслуживание — решение проблем выбора очередности обслуживания заказчиков.
в. Теория связи — управление товарными запасами, процессами производства и сбыта.
г. Теория вероятностей — значения вероятностей отдельных событий.
д. Сетевое планирование — регулирование последовательностей отдельных видов работ.
Внешняя среда маркетинга
Внешняя среда — это совокупность людей, организаций на рынке, влияющих на маркетинговую деятельность предприятия.
Рыночной среде свойственна неопределенность и изменчивость. Все факторы маркетинговой среды делятся на контролируемые фирмой (сфера деятельности, выбор целевого рынка) и контролируемые (покупатели, конкуренты). В рыночной среде различают 2 уровня: микросреда, макросреда Микросреда — все субъекты с которыми сталкивается фирма: подразделения, поставщики, посредники, покупатели, конкуренты.
Макросреда — факторы действующие во всем обществе: политико-правовые, экономические, демографические, природные, научно-технические, культурные.