Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Роль воспитания и обучения для психического развития ребенка

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Так можно и нужно начинать учить ребенка ставить перед собой цель (нарисовать мячик).То, чего ребенок достиг к моменту обучения, Выготский назвал зоной актуального развития. По его мнению, развитие также влияет на обучение, поскольку происходит определенными закономерностями. Поэтому он критиковал два попытки: рассматривать развитие оторвано от обучения (Ж. Пиаже) или отождествлять его… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Психическое развитие ребенка
  • 2. Роль воспитания и обучения для психического развития ребенка
  • Заключение
  • Литература

Роль воспитания и обучения для психического развития ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Активность проявляет себя в активациях, поисковой активности, в различных рефлексах, воле, актах свободного самоопределения. Внешние обстоятельства и условия всегда преломляются через жизненный опыт человека, его личность, психические и индивидуальные особенности. Человек, как активное существо, может сам менять свою собственную личность, то есть заниматься самоактуализацией, самопостроением и саморазвитием. Активность проявляется в способности в определённых пределах блокировать или усиливать как позитивные, так и негативные средовые или организменные ограничения и выходить за рамки заданных условий жизнедеятельности (инициатива, творчество, преодоление, поиск, и т. д.)Активность индивида больше всего проявляется в периоды взросления и возрастных кризисов, когда особую роль приобретают открытие и переоценка своего Я, исследование возможностей преодоления своей активностью средовых и генетических ограничителей. В психическом развитии ребенка обучение играет ведущую роль. С раннего возраста он учится у взрослых не только ходить, правильно использовать предметы, говорить, но и думать, чувствовать, управлять своим поведением. То есть не только практические, но и психические ее действия формируются в результате обучения. Далеко не всегда оно бывает должным осознанным. Часто взрослые учат детей стихийно, не осознавая того. Мнение, что ребенок якобы может самостоятельно, без помощи взрослых научиться рисовать, читать, считать, решать арифметические задачи, глубоко ошибочно.

Известны отдельные факты, что происходит, когда ребенок растет, лишенной воздействия взрослого, человеческого общества. Обучение детей должно происходить не стихийно, а целенаправленный, быть проникнутым заботой о полноценном их развитие. Для этого необходимо знать, как соотносятся между собой обучение и развитие, учитывать их взаимосвязь, тщательно подбирая содержание и методы обучения ребенка на разных этапах его жизни. Как показывает опыт, чем младше ребенок, тем проще, элементарнее знания и умения, которые он усваивает. Поэтому нецелесообразно показывать 2-летнему ребенку, как писать, 4-летней рассказывать о строении атомного ядра. Методы обучения также необходимо соотносить с возрастом. Например, словесных объяснений, как нужно рисовать человека, 3-летний ребенок не поймет, однако пытаться подражать такие действия взрослого. Эти факты еще не означают, что обучение будет успешным, если максимально соответствовать уровню психического развития ребенка.

Психическое развитие не происходит само по себе, независимо от обучения. Ребенок развивается, осваивая общественный опыт, овладевая различными присущими человеку действиями. Этот опыт он получает, вырабатывает в себе в процессе обучения. Ведущую роль обучения в развитии обосновал один из основателей детской психологии Л. С.

Выготский. Обучение, по его утверждению, должно учитывать достигнутый уровень развития, однако не для того, чтобы на том остановиться, а чтобы понять, куда направить развитие, каким должен быть следующий шаг. Обучение всегда опережать психическое развитие, вести его за собой. Поэтому, заметив, что ребенок начал узнавать в намеченных каракуля знакомые предметы (мячик, дым, дядю), необходимо переходить к целенаправленному их изображения. Так можно и нужно начинать учить ребенка ставить перед собой цель (нарисовать мячик).То, чего ребенок достиг к моменту обучения, Выготский назвал зоной актуального развития. По его мнению, развитие также влияет на обучение, поскольку происходит определенными закономерностями. Поэтому он критиковал два попытки: рассматривать развитие оторвано от обучения (Ж. Пиаже) или отождествлять его с обучением (Э. Торндайк).

Заключение

.

Таким образом, главным процессом, который характеризует психическое развитие ребенка, является специфический процесс присвоения (усвоения) им достижений развития предшествующих поколений. Этот процесс осуществляется в деятельности ребенка по отношению к явлениям и предметам окружающего мира, опосредованной речевым и практическим общением с окружающими людьми. Особые, специфические формы передачи социального опыта — это обучение и воспитание. Развивающее обучение не только оказывает влияние на совершенствование определенных способностей и психических свойств, но и определяет направление хода психического развития.

Литература

.

Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2012.-464с.Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2011.

Мухина В. С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогическихфакультетов вузов. — М.: Институт практической психологии, 2011.

Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебник; Изд. «Роспедагенство»; Москва 2014.

Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М. Тривола, 2000. 300с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2012.-464с.
  2. Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2011
  3. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогическихфакультетов вузов. — М.: Институт практической психологии, 2011
  4. Л.Ф. Возрастная психология. Учебник; Изд. «Роспедагенство»; Москва 2014
  5. Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М. Тривола, 2000. 300с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ