Отношение к общежитию и быту на спортивных сборах
Твои достижения определяются только активной работой (тренировкой, учебой) и активным отдыхом. Умей занять себя так, чтобы не мешать окружающим, не позволяй себе ничегонеделания, не изнывай от скуки. Вникай в глубинную суть режима дня и тренировок. Тогда тебе станет ясно, что успех определяют система и тысячи мелочей, увидеть и понять которые — твоя жизненно важная задача. Будь предельно… Читать ещё >
Отношение к общежитию и быту на спортивных сборах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Своеобразный аспект отношений спортивной жизни — это воспитание культуры общежития и быта в условиях длительного пребывания на спортивных сборах. С учетом условий могут быть составлены соответствующие правила, красиво написанные и вывешенные на видном месте. В принципе эти правила всем известны, они едины везде, здесь приводятся лишь некоторые, для примера:
- 1. Будь вежлив и корректен независимо от усталости и состояния здоровья.
- 2. Будь благодарен людям, которые тебя учат и помогают тебе в жизни.
- 3. Чаще поглядывай на себя со стороны. Наверняка увидишь, что где-то мог повести себя более правильно, что-то сделать лучше.
- 4. Не мешай окружающим, а если можешь помочь — помоги.
- 5. Стремись обслужить себя сам. Не загружай людей, особенно близких, эгоистичными мелочами.
- 6. Будь предельно пунктуален. Твой спортивный успех всегда будет определяться секундами: не позволяй себе опозданий даже на секунды.
- 7. Твои достижения определяются только активной работой (тренировкой, учебой) и активным отдыхом. Умей занять себя так, чтобы не мешать окружающим, не позволяй себе ничегонеделания, не изнывай от скуки.
- 8. Вникай в глубинную суть режима дня и тренировок. Тогда тебе станет ясно, что успех определяют система и тысячи мелочей, увидеть и понять которые — твоя жизненно важная задача.
- 9. Твои удобства и твое благополучие на базе в значительной мере зависят от тебя самого.
- 10. Одолжил что-нибудь — верни вовремя. С тобой поступят так же.
- 11. Прежде чем взять что-то, спроси разрешения, если это не твое.
- 12. Навел беспорядок — убери. Испортил — почини.
- 13. Будь аккуратен с вещами, которыми пользуешься. Они еще пригодятся тебе и другим. Не знаешь, как пользоваться, — не трогай.
- 14. Не шуми, не стучи дверью, не разговаривай громко, старайся не мешать другим и т. п.
Отношения к занятиям по психорегуляции и самовоспитанию.
Исключительное значение целенаправленного формирования этого вида отношений обусловлено тем, что никакое воспитание не может быть эффективным без побуждения спортсменов к самовоспитанию, без усвоения специальных знаний, приемов, средств психической саморегуляции. Хороший тренер не только обучает и воспитывает своих учеников, но и помогает им обучать и воспитывать самих себя, в том числе формировать у себя спортивный характер.
Главным моментом этого отношения является отношение к самому себе, как непрерывно растущей и совершенствующейся личности. Человек творит сам себя в первую очередь применительно к определенному делу. Для этого надо знать требования, которые спортивная деятельность предъявляет к спортсмену, затем свои индивидуальные особенности и на основе этого составить приблизительную, но целенаправленную программу самовоспитания. Более подробно об этом речь пойдет дальше, но в самом общем виде это: отношение спортсмена к конкретным мероприятиям по саморегуляции, добровольное включение в режим дня занятий по психорегулирующей тренировке, участие в беседах либо лекциях по психологической подготовке, чтение соответствующей литературы, наблюдение за собой и анализ своих психических состояний с тем, чтобы самостоятельно управлять ими в тренировке и соревнованиях.
Представленные виды отношений тесно взаимосвязаны. В спортивном характере находит отражение не только содержание этих отношений, но и характер взаимосвязей между ними, что необходимо учитывать при анализе состояния и поведения спортсмена в ответственные периоды спортивной тренировки.