Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Восприятие как психически познавательный процесс

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Психология развития: учебник / Т. Д. Марцинковская, Т. М. Маркотина, Т. Г. Стефаненко и др.; под ред. Т. Д. Марцинковской — М.: Академия, 2005.-528с. Психология развития: учебник / Т. Д. Марцинковская, Т. М. Маркотина, Т. Г. Стефаненко и др.; под ред. Т. Д. Марцинковской — М.: Академия, 2005.-118с. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты / Б. Б. Айсмонтас. Айсмонтас Б. Б… Читать ещё >

Восприятие как психически познавательный процесс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данное правило может быть применимо и тогда, когда объекты являются неподвижными, но движется сам наблюдатель. Правило близости — это в любом поле, где содержаться м несколько объектов, те из них, которые располагаются наиболее близко друг к другу, визуально, как правило, восприниматься человеком целостно, то есть как единый объект.

Независимость целого от качества составляющих его элементов может проявляться в доминировании всей целостной структуры над ее составляющими. Можно выделить три формы такого доминирования. Первая из них выражается в том, что один определенный элемент, являясь включенным в различные целостные структуры, может восприниматься по-разному. Вторая из них проявляется в том, что когда происходит замена отдельных элементов, но при этом сохраняются соотношения, которые существуют между ними, то общая структура образа остается без изменения.

Еще одной главной характеристикой образа считается его обобщенность. Обобщенность означает отнесенность каждого определенного образа к некоторому классу объектов, имеющему свое название. В данном аспекте отражается влияние не просто языка, но также и опыта данного человека. По мере расширения его опыта образ восприятия, при сохранении своей индивидуальности и отнесенности к конкретному предмету, причисляется к все большей совокупности предметов определенной категории, то есть он классифицируется. Именно классификация способна обеспечивать надежность правильного узнавания определенного объекта, причем вне зависимости от его индивидуальных особенностей и даже искажений, которые не выводят данный объект за пределы класса.

Все рассмотренные выше свойства восприятия не считаются врожденными, а развиваются в течение всей жизни человека. Человеку не обязательно воспринимать все окружающие его раздражители, да и он не может все одновременно воспринимать. Его восприятия организуются в процессе внимания.

Список использованных источников

.

1. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты / Б. Б. Айсмонтас.

М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 208с.

2.Кравченко А. И. Общая психология: учеб.

пособие /А.И. Кравченко.

М.: Проспект, 2009.-432с.

3. Немов Р. С. Общая психология: учебник / Р. С. Немов.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-400с.

4. Психология развития: учебник / Т. Д. Марцинковская, Т. М. Маркотина, Т. Г. Стефаненко и др.; под ред. Т. Д. Марцинковской — М.: Академия, 2005.-528с.

Немов Р. С. Общая психология: учебник / Р. С. Немов.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-182с.

Психология развития: учебник / Т. Д. Марцинковская, Т. М. Маркотина, Т. Г. Стефаненко и др.; под ред. Т. Д. Марцинковской — М.: Академия, 2005.-118с.

Кравченко А. И. Общая психология: учеб.

пособие /А.И. Кравченко.

М.: Проспект, 2009.-201с.

Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты / Б. Б. Айсмонтас.

М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 78с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты / Б. Б. Айсмонтас.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- 208с.
  2. А.И. Общая психология: учеб. пособие /А.И. Кравченко.- М.: Проспект, 2009.-432с.
  3. Р.С. Общая психология: учебник / Р. С. Немов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-400с.
  4. Психология развития: учебник / Т. Д. Марцинковская, Т. М. Маркотина, Т. Г. Стефаненко и др.; под ред. Т. Д. Марцинковской — М.: Академия, 2005.-528с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ