Корпоративные стратегии управления
Цель стратегия конкуренции весьма проста и состоит в том, чтобы вести свои дела этично и честно по отношению к соперникам, добиваться конкурентного преимущества на рынке и создавать свою клиентуру — круг лояльных покупателей. Конкурентная стратегия компании обычно предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия, которые проводятся в зависимости от изменений ситуации на рынке… Читать ещё >
Корпоративные стратегии управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ
Изучив данную главу, студент должен:
знать
- • основные результаты новейших исследований по оценке и применению конкурентных стратегий управления компаниями;
- • пять видов конкурентных стратегий и условия их использования;
- • особенности применения наступательных стратегий, способы организации масштабного наступления;
уметь
- • управлять конкурентными стратегиями компании; осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений;
- • выявлять перспективные направления научных исследований;
- • обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования, обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, проводить количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами;
владеть
- • методологией и методикой проведения научных исследований;
- • навыками самостоятельной научной и исследовательской работы; количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений, но изменению корпоративных стратегий управления маркетингом;
- • методикой построения организационно-управленческих моделей;
- • информационными технологиями для прогнозирования и управления бизнеспроцессами, активными методами преподавания.
Справляться с неприятелем — все равно, что направлять движение вод: там, где противник наступает, отводи в сторону его натиск, как отводят водный поток; там, где противник слаб, заполняй пустоты в его обороне, словно возводишь плотины в стоячей воде.
Сунь Цзы
Конкурентная стратегия руководства компании должна соответствовать управленческой позиции, которую она устанавливает для своего стратегического развития.
Стратегия конкуренции, выбранная компанией, включает в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые она использует для привлечения покупателей, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке.
Цель стратегия конкуренции весьма проста и состоит в том, чтобы вести свои дела этично и честно по отношению к соперникам, добиваться конкурентного преимущества на рынке и создавать свою клиентуру — круг лояльных покупателей. Конкурентная стратегия компании обычно предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия, которые проводятся в зависимости от изменений ситуации на рынке.
Кроме того, конкурентная стратегия предусматривает краткосрочные тактические ходы для немедленной реакции на изменение ситуации и долгосрочные действия, от которых зависят будущие конкурентные возможности компании и ее позиция на рынке.
Различают пять видов конкурентных стратегий (рис. 17.1).
Рис. 17.1. Пять видов конкурентных стратегий.
- 1. Стратегия лидерства по издержкам предусматривает снижение полных издержек закупки и реализации товаров или услуг, что привлекает большое количество покупателей.
- 2. Стратегия широкой дифференциации направлена на придание товарам компании специфических черт, отличающих их от товаров фирмконкурентов, что способствует привлечению большего числа покупателей.
- 3. Стратегия оптимальных издержек предоставляет покупателям возможность получить за свои деньги большую ценность, а фирме — преимущества за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации товаров.
- 4. Стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках, ориентирована на узкий круг покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.
- 5. Сфокусированная стратегия дифференциации товарного ассортимента ставит своей целью обеспечить представителей выбранного сегмента рынка товарами или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.
- 1