Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Модель Ратмела. 
Стратегический маркетинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При оказании услуг возникает проблема разделения процессов производства, маркетинга и потребления услуг на отдельные составляющие. Д. Ратмел обращает внимание на одновременность процессов производства и потребления услуг — «тот момент, когда услуга производится, в этот же момент она и потребляется». Отсюда вытекает новая функциональная задача маркетинга в сфере услуг в дополнение к традиционным… Читать ещё >

Модель Ратмела. Стратегический маркетинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модель Ратмела наиболее простая форма среди других моделей услуг. Модель Д. Ратмела представляет собой первую модель маркетинга услуг, наглядно демонстрирует различия функциональных задач маркетинга в разных секторах: в производственном и непроизводственном (рис. 4.2).

Модель Ратмела демонстрирует три самостоятельных процесса в производственном секторе: процесс производства товаров, процесс маркетинга и процесс потребления товаров. В данной системе функциональные задачи маркетинга являются классическими. Во-первых, э го организация процесса производства товаров, удовлетворяющих нужды потребителя, а не товаров, которые нужно продать. Во-вторых, для данных товаров с целью эффективного продвижения их к потребителю необходима организация процессов маркетинга, которые включают в себя разработку стратегий коммуникадии, установление цены и создание каналов распределения. В-третьих, возникает необходимость мониторинга процесса потребления товаров для изучения потребительского поведения, выявления новых нужд и потребностей клиентов. В-четвертых, представляется необходимым анализ новых маркетинговых возможностей для достижения оптимального уровня прибыли на основе полного удовлетворения выявленных нужд потребителей. Однако если рассматривать данные функциональные задачи маркетинга применительно к сфере услуг, то они становятся трудновыполнимыми.

Концепция маркетинга услуг Д. Ратмела.

Рис. 4.2. Концепция маркетинга услуг Д. Ратмела.

При оказании услуг возникает проблема разделения процессов производства, маркетинга и потребления услуг на отдельные составляющие. Д. Ратмел обращает внимание на одновременность процессов производства и потребления услуг — «тот момент, когда услуга производится, в этот же момент она и потребляется». Отсюда вытекает новая функциональная задача маркетинга в сфере услуг в дополнение к традиционным функциональным задачам маркетинга. Возникает необходимость изучать, создавать, оценивать, рекламировать, продвигать на рынок и продавать процесс взаимодействия между теми, кто производит услугу, и теми, кто ее потребляет. На рис. 4.2 эта новая задача обозначена дополнительной стрелкой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой