Основные представители чхаявада
Однако уже к концу 30-х гг. начался постепенный упадок чхаявада: направление исчерпало свою оригинальность и художественную силу. Во многом это было связано с самим своеобразием творческих установок поэтов чхаявада. Они вырабатывали свой язык и выразительные средства, пытаясь отделить себя от господствующих литературных традиций. Поэзия чхаявада замкнулась в кругу своих тем и символов. Поэтам… Читать ещё >
Основные представители чхаявада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Самыми известными представителями и основателями направления чхаявад считаются Сурьякант Трипатхи Нирала (1896−1961), Джайшанкар Прасад (1889−1937), Сумитранандан Пант (1900;1977) и Махадеви Варма (1907 — 1987). Собственно, к чхаяваду принято относить произведения этих авторов, созданные в 20−30-е гг. «Их творчество объединяет общая идеологическая основа, предопределившая ряд общих принципов поэтики, что, в конечном счете, и создало литературное направление» [Вишневская 1988, С.7].
Первыми стихами, которые можно отнести к направлению, впоследствии получившему название «чхаявад», считаются опубликованные в журнале «Инду» стихотворения Джайшанкара Прасада. Однако существуют и другие мнения относительно вопроса о «первенстве». Некоторые ученые первым поэтом чхаявада называют Сумитранандана Панта, другие — Ниралу. Вполне возможно, что здесь имеет место удивительный факт истории литературы, когда новое явление одновременно появляется в творчестве сразу нескольких поэтов [Там же, С.6]. Более важным является определение того времени, когда можно говорить о чхаяваде как о новой литературной системе. Считается, что такой момент наступил с выходом двух книг: «Иллюзии» (Granthi) Сумитранандана Панта (1920) и «Слез» (В?sы) Джайшанкара Прасада (1923).
Однако уже к концу 30-х гг. начался постепенный упадок чхаявада: направление исчерпало свою оригинальность и художественную силу. Во многом это было связано с самим своеобразием творческих установок поэтов чхаявада. Они вырабатывали свой язык и выразительные средства, пытаясь отделить себя от господствующих литературных традиций. Поэзия чхаявада замкнулась в кругу своих тем и символов. Поэтам не удалось сформировать единую и богатую систему художественных средств, которая имела бы перспективу дальнейшего развития и применения. Кроме того, Индия вступила в сложную эпоху на пути завоевания независимости, перемен в мировоззрении и отношений внутри общества, преобразования социальных и политических институтов. Актуальнее на тот момент оказалась реалистическая литература, которая отвечала задачам народного просвещения и общедоступного отражения актуальной действительности [Очерки 2014, СС.109−110].
Для поэтов «позднего» чхаявада в целом характерны пессимистические настроения, отрицание социальных норм и установлений. Они скептически относились к перспективам развития индийского общества, стремились уйти в мир внутренних, индивидуальных переживаний, отгородившись от внешнего мира [Там же, С.110].