Классификация непродовольственных товаров: сущность, значение, признаки и методы.
Значение и виды классификации товаров
Основная часть промышленных (непродовольственныхтоваров) в практике торговли подразделяется на следующие товарные группы: Товары, используемые для удовлетворения личных потребностей людей, — это товары широкого потребления; Товары кратковременного пользования, употребляемые один или небольшое число раз (спички, газета и др.). Товары длительного пользования, которые применяются многократно… Читать ещё >
Классификация непродовольственных товаров: сущность, значение, признаки и методы. Значение и виды классификации товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одной из важнейших задач современного товароведения является научная классификация товаров. Классификация — это последовательное распределение множества объектов на отдельные классы, группы и другие подразделения по наиболее общим для каждого уровня признакам. Без классификации невозможно развитие науки товароведения и торговой практики. Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления прейскурантов и каталогов, совершенствования системы стандартизации товаров. Общегосударственная классификация представлена в Общероссийском классификаторе продукции. Общероссийский классификатор продукции (ОКП) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. В Общероссийском классификаторе продукции предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. На первой ступени классификации располагаются классы продукции (XX 0000), на второй — подклассы (XX ХООО), на третьей — группы (XX ХХОО), на четвертой — подгруппы (XX ХХХО), а на пятой — виды продукции (хх хххх);
Основная часть промышленных (непродовольственныхтоваров) в практике торговли подразделяется на следующие товарные группы:
товары хозяйственного назначен6ия и культтовары: — пластмассы или полимерные материалы и товары из них; - товары быт. Химии; - силикатные (керамика и стекло); - металохозяйственные; - электротовары и бытовые машины; - мебель; -строительные культтовары: — радиоэлектронная аппаратура; - музыкальные; - игрушки; - спорт, охота, рыболовство; - фото и кинотовары; - часы; - ювелирные изделия; - оргтехника одежнообувные: — текстиль, ковры, искусственный мех; - швейные и трикотажные; - обувные; - пушно-меховые; - галантерейные; - парфюмерно-косметические.
Учебная классификация служит для изучения ассортимента товаров широкого потребления. В данном случае речь идет о торговом ассортименте, т. е. об ассортименте в оптовой и розничной торговле. Торговый ассортимент подразделяется на ассортимент товарной группы и ассортимент торгового предприятия. Ассортимент товарной группы представляет собой перечень товаров, входящих в одну из ранее упоминавшихся товарных групп. Он может формироваться из продукции, разных отраслей промышленности. Ассортимент торгового предприятия (магазина, склада, базы) зависит от типа предприятия. Специализированное предприятие, как правило, организует продажу одной группы товаров (например, мебель или электротовары), но товары этой группы представлены широким ассортиментом. В ассортимент универсального предприятия входят товары различных групп, но не в столь широком ассортименте. По цели применения товары делятся на два вида:
- — товары, используемые для удовлетворения личных потребностей людей, — это товары широкого потребления;
- — товары, применяемые для производства других товаров, товары промышленного назначения.
По степени долговечности товары широкого потребления подразделяются также на два вида:
- — товары длительного пользования, которые применяются многократно (мебель, автомобили, одежда и др.);
- — товары кратковременного пользования, употребляемые один или небольшое число раз (спички, газета и др.).