Рекомендации по совершенствованию изучения и формирования спроса на продукцию и услуги с целью повышения эффективности работы предприятия
Цель маркетинговых исследований заключается как в разностороннем анализе деятельности рынка ресторанных услуг города, региона, страны, так и в изучении формирования спроса на отдельные виды услуг и продукции. Ресторанный бизнес, как и любой другой построен на удовлетворении потребительского спроса. Следовательно, чтобы он был успешным, для начала нужно узнать, что собственно хотели получить… Читать ещё >
Рекомендации по совершенствованию изучения и формирования спроса на продукцию и услуги с целью повышения эффективности работы предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выводы и рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия При организации работы следует знать, что происходит вокруг, отслеживать происходящее как внутри заведения, так и за его пределами, уделяя внимание всему, что может повлиять на формирование спроса и совершенствование коммерческой деятельности. Лучшее что можно предпринять — это проводить регулярные маркетинговые исследования.
Цель маркетинговых исследований заключается как в разностороннем анализе деятельности рынка ресторанных услуг города, региона, страны, так и в изучении формирования спроса на отдельные виды услуг и продукции. Ресторанный бизнес, как и любой другой построен на удовлетворении потребительского спроса. Следовательно, чтобы он был успешным, для начала нужно узнать, что собственно хотели получить потенциальные клиенты, создать такое предложение и донести до публики информацию о нем. При проведении маркетинговых исследований определяются возможности функционирования предприятия на рынке ресторанных услуг и проблемы, которые при этом возникают.
В идеале открытию нового предприятию питания должен предшествовать ряд маркетинговых исследований, в частности, по определению портрета целевой аудитории — посетителей, которых организаторы проекта стремятся видеть в данном заведении. Также маркетинговые исследования необходимо проводить и уже успешно функционирующему предприятию, для максимизации своей прибыли, для привлечения новых потребителей и удержанию существующих.
Предприятие может проводить маркетинговые исследования своими силами, либо привлекать исследователей из внешних структур.
Система маркетинговых исследований и соответствующей деятельности в ресторанном бизнесе включает в себя следующие взаимосвязанные и взаимозависимые направления:
- — исследование специфики ресторанного рынка и разработка концептуальной базы (корпоративной философии и культуры);
- — изучение потребительской среды, сегментации потребителей и разработка системы поведения на рынке;
- — изучение конкурентной среды и разработка конкурентной политики;
- — исследование товарного потенциала услуг, позиционирование и разработка товарной политики;
- — исследование систем ценообразования и разработка ценовой политики в области профессионального обслуживания;
- — изучение возможности продвижения и организация процессов реализации ресторанных услуг;
- — изучение специфики и формирование адаптивной системы маркетинговых коммуникаций в ресторанном бизнесе;
- — исследование внутренней среды предприятия и организация управления маркетингом услуг.
В общественном питании текущий и формирующийся спрос могут изучаться и на основе эксперимента. Формой его проведения являются организуемые предприятием выставки продажи, дегустации, потребительские конференции, на котором потребителям предлагаются новые блюда или блюда из новых видов сырья и организуется учет их мнения по данным контрольных листов.
Маркетинговые исследования на предприятиях должны проводиться постоянно, так как изучение и формирование спроса на рынке помогают предприятиям добиваться успеха в бизнесе и избегать различного рода рисков, а также направлять сэкономленные средства за счет грамотного маркетинга на развитие своего предприятия.