Новороссийский морской торговый порт
Развитие железнодорожных подходов к портам, инфраструктуры припортовых станций и совершенствование взаимодействия с портовиками являются предметом особой заботы руководителей Северо-Кавказской магистрали. К примеру, в Новороссийске — крупнейшем транспортном узле на Юге России, главных южных морских воротах страны — в сжатые сроки была проведена первая очередь реконструкции припортовой станции… Читать ещё >
Новороссийский морской торговый порт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из главных партнеров Северо-Кавказской дороги по перевозкам внешнеторговых грузов является Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Порт перерабатывает все виды сухих и наливных грузов, которые доставляет железная дорога. Его доля в грузообороте станции Новороссийск превышает 60%. За последние семь лет грузооборот порта увеличился на 50% и в прошлом году составил более 70 млн. т. Ежегодно объемы переработки грузов прирастают здесь в среднем на 4 млн. т. Наибольший прирост грузопотоков обеспечили Лебединский и Михайловский горно-обогатительные и Оскольский металлургический комбинаты. По сравнению с прошлым годом перевозки железорудных окатышей и брикетов возросли на 154 тыс. т.
Развитие железнодорожных подходов к портам, инфраструктуры припортовых станций и совершенствование взаимодействия с портовиками являются предметом особой заботы руководителей Северо-Кавказской магистрали. К примеру, в Новороссийске — крупнейшем транспортном узле на Юге России, главных южных морских воротах страны — в сжатые сроки была проведена первая очередь реконструкции припортовой станции, а коренная реконструкция Новороссийского железнодорожного узла включена в крупномасштабную программу ОАО «РЖД» по модернизации и развитию стратегических транспортных коридоров в целях обеспечения стабильного и бесперебойного движения в районы главных морских портов.
Благодаря принятым мерам по развитию систем автоматизации обработки и передачи информации о грузах, следующих на припортовые станции, налаживанию взаимного обмена сведениями о подходе и переработке грузов специалисты дороги в содружестве с научно-исследовательскими и проектными организациями железнодорожного транспорта разработали и внедрили новые информационные технологии, которые позволили установить надежный контроль за продвижением вагонов назначением в порты. На их основе было создано автоматизированное рабочее место (АРМ) «Порты Южного региона», которое входит в комплекс программ информационно-логистических технологий дороги и продолжает совершенствоваться. Решена задача автоматизированного планирования и контроля организации доставки грузов, выполнения согласованного графика перевозки, направленная на снижение простоев вагонов в ожидании выгрузки на припортовых станциях.
В целях концентрации работы с экспортными грузами в рамках развития транспортных логистических технологий в управлении дороги создан Логистический центр (ЛЦ), а на станции Новороссийск организована логистическая группа и развернут комплекс программ, предназначенный для облегчения и ускорения принятия решений по оптимизации перевозочного процесса. Взаимодействие железной дороги и Новороссийского морского торгового порта строится на совместно разработанном четком регламенте обмена и согласования данных по организации каждой конкретной перевозки. Налажено сменно-суточное планирование подвода экспортных грузов с глубиной расчетов до двух суток. Для обеспечения максимальной загрузки выгрузочных фронтов и скорейшего освобождения вагонов совместно с работниками портовых терминалов принимаются оптимальные решения по времени подвода поездов на припортовую станцию. На дороге разработана и внедрена схема перевозки экспортных грузов, которая предусматривает снижение финансовых потерь из-за простоев вагонов в ожидании выгрузки за счет организации их подвода и переработки по прямому варианту на основе договоров, заключаемых с пользователями услуг железнодорожного транспорта. Это одно из главных направлений в работе Логистического центра получило особенно широкое развитие при организации местных перевозок на полигоне дороги.
Взаимодействие смежников и партнеров по перевозочному процессу организовано на основе совместно разрабатываемых посуточных графиков погрузки вагонов, подхода судов и подвода подвижного состава с грузами конкретного отправителя к конкретному судну у причала. Таким образом, реализуется логистическая цепь доставки грузов в заданный пункт и в заданное время.
Автоматизация процессов управления и информационные технологии позволили органично включить логистические системы в эксплуатационную работу дороги. В настоящее время здесь полностью изменен принцип подборки вагонов для грузовых фронтов порта Новороссийск. Полная информация о грузе и его назначении в АСУ станций Батайск и Краснодар-Сортировочный обеспечила перенос на них части работы станции Новороссийск. Это способствовало сокращению общих эксплуатационных расходов дороги в целом.