Анализ внутренней среды транспортной организации
Анализ динамики и структуры подвижного состава. Рис. 1 Динамика количества подвижного состава. Структура подвижного состава по возрасту. Структура ОПФ с учетом амортизации, руб. Хозяйственный инвентарь. Привлеченный транспорт. Транспортные средства. Собственный транспорт. Технический ресурс. От 1 года до 5 лет. Темпы прироста, %. Темпы роста, %. От 5 до 10 лет. Свыше 10 лет. Таблица 6. Таблица 5… Читать ещё >
Анализ внутренней среды транспортной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внутренняя среда является для транспортной организации источником сильных и слабых сторон ее деятельности, поэтому целью является выявление сильных и слабых сторон в деятельности транспортной организации.
Группировка факторов внутренней среды с использованием ресурсного подхода.
1. Технический ресурс.
Общая величина стоимости основных средств в ООО «ТК Грузоперевозки» составляет 31 729 000 рублей, в т. ч. активная часть ОПФ составляет 30 234 000, хозяйственный инвентарь 1 495 000 рублей.
В табл.3 представлена общая величина и динамика стоимости ОПФ.
Таблица 3.
Структура ОПФ с учетом амортизации, руб.
Год ОПФ. | |||
Транспортные средства. | 10 834 000. | 10 650 000. | 8750 000. |
Хозяйственный инвентарь. | 710 000. | 300 000. | 485 000. |
Всего. | 11 544 000. | 10 950 000. | 9235 000. |
Таблица 4.
Анализ динамики и структуры подвижного состава.
Доля, %. | Доля, %. | Доля, %. | ||||
Привлеченный транспорт. | 96,4. | 94,9. | 95,1. | |||
Собственный транспорт. | 3,6. | 5,1. | 4,9. | |||
Итого. | ||||||
Темпы роста, %. | ; | 140,5. | 132,1. | |||
Темпы прироста, %. | ; | 40,5. | 32,1. |
Из таблицы 4 следует, что привлеченный транспорт осуществляет основную часть всех перевозок компании. Свой транспорт компания приобрела в 2012 году, в 2013 году компания купила еще 4 транспортных средства и в 2014 году еще 3. Итого на конец анализируемого периода доля своего транспорта составила 4,9%.Более наглядно изменение количества транспортных единиц представлено на рисунке 1.
Рис. 1 Динамика количества подвижного состава
Как видно из рис. 1, больше всего транспортных единиц было привлечено в2014 году. Это объясняется введением нового краткосрочного проекта по перемещению складов опасных грузов. Был активный поиск новых автомобилей малотоннажной грузоподъемности. Перевозимые опасные вещества не требовали специальной конструкции автомобиля из-за малого количества (в объеме до 333 кг или до 1000 кг некоторые опасные грузы можно провозить в необорудованных автомобилях согласно ДОПОГ).
Рассмотрим структуру подвижного состава по грузоподъемности (табл.5):
Таблица 5.
Анализ структуры подвижного состава по грузоподъемности.
Доля, %. | Доля, %. | Доля, %. | ||||
До 1,5 т. | 43,3. | 48,7. | 46,6. | |||
До 3 т. | 13,5. | 10,3. | 10,7. | |||
До 5 т. | 12,6. | 9,6. | 10,2. | |||
До 10 т. | 14,4. | 12,2. | 13,1. | |||
До 20 т. | 16,2. | 19,2. | 19,4. | |||
Всего. |
За весь анализируемый период транспорт грузоподъемностью до 1,5тпреобладает в своем количестве, его увеличение за рассматриваемый период составило 200%. Количество 20-тонных еврофур за анализируемый период увеличилось в 2,2 раз. Количество 3-тонных и 5-тонных грузовиков увеличилось за анализируемый период в 1,5 раза (на одну единицу). Количество 10-тонных грузовиков увеличилось в 1,7 раз. Количество 3-тонных грузовиков увеличилось в 2,5 раза.
Таблица 6.
Структура подвижного состава по возрасту.
Доля, %. | Доля, %. | Доля, %. | ||||
До 1 года. | 7,2. | 6,4. | 6,8. | |||
От 1 года до 5 лет. | 60,4. | 54,5. | 48,5. | |||
От 5 до 10 лет. | 28,8. | 34,6. | 39,4. | |||
Свыше 10 лет. | 3,6. | 4,5. | 5,8. | |||
Всего. |
Как видно из табл. 6, основная часть транспортных единиц находится в возрастной группе от 1 года до 5 лет, за анализируемый период количество автомобилей такого возраста увеличилось в 1,5 раза. Количество автомобилей, возраст которых составляет от 5 лет до 10 лет, увеличилось за рассматриваемый период в 2,3 раза. Есть один автомобиль свыше 10 лет, который планируется снять с перевозки опасных грузов в следующем году, новые автомобили.