Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Процесс аттестации персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аттестация при переводе в другое структурное подразделение необходима в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом. В этой связи, под аттестацией персонала подразумеваются кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности… Читать ещё >

Процесс аттестации персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аттестационная оценка персонала организации (подразделения) — наиболее сложное звено кадровой работы. Она представляет собой специальные (непрерывные, разовые или периодически проводимые) формализованные мероприятия, в рамках которых оценивается сам работник, его труд и результат деятельности.

Аттестационная оценка аккумулирует результаты работы конкретных сотрудников за определенный период. Здесь происходит не сравнение их между собой, а сопоставление со стандартом работы (сравнивать можно только то, насколько один сотрудник больше/меньше соответствует требованиям, чем другой).

Аттестационная оценка персонала является основой множества управленческих действий: внутренних перемещений, увольнений, зачисления в резерв на более высокую должность, материального и морального поощрения, применения санкций, переподготовки и повышения квалификации, контроля, совершенствования организации, приемов и методов управленческого труда, оптимизации структуры и численности аппарата.

В этой связи, под аттестацией персонала подразумеваются кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности.

Главное назначение аттестации — не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника.

Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений, определения размеров заработной платы, а также понижений в должности и увольнения. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала, определение степени загрузки работников и использования его по специальности, совершенствование стиля и методов управления персоналом. Она имеет целью изыскание резервов роста, повышения производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.

Однако, как и к любому организационному процессу, к аттестации предъявляются следующие требования:

  • — систематичность, регулярность;
  • — формализованность (использование специальных форм, официальное документирование результатов);
  • — наличие предварительно сформированных критериев, стандартов, требований (если их нет, человеку трудно ориентироваться в том, хорошо ли он работает).

Существуют также и стандартные типы критериев:

  • — количественные показатели работы и ее результатов;
  • — сроки выполнения заданий;
  • — финансовые результаты;
  • — процедуры, которые необходимо соблюдать;
  • — допустимое количество ошибок, нарушений, сбоев и проч.
  • — четкое определение периодичности и конкретных сроков проведения.

Различают четыре вида аттестации служащих:

  • 1. Очередная аттестация является обязательной для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три года для специалистов и других служащих.
  • 2. Аттестация по истечении испытательного срока проводится в целях выработки обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте.
  • 3. Целью аттестации при продвижении по службе является выявление потенциальных возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей.
  • 4. Аттестация при переводе в другое структурное подразделение необходима в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом.

Аттестация проводится во всех подразделениях организации. Перечень должностей, подлежащих аттестации, и сроки ее проведения устанавливаются руководителем организации.

При проведении аттестации функции распределяются между линейными руководителями (менеджерами) и менеджерами по персоналу (кадровыми службами), что иллюстрирует табл. 1.

Таким образом, в проведении аттестации принимают участие только сотрудники кадровых служб, но и линейные руководители. Так, в США непосредственный начальник должен не только хорошо знать своих непосредственных подчиненных, но и работников, занимающих в организационной структуре должности несколькими уровнями ниже. Руководитель одного-двух вышестоящих уровней рассматривает выставленные оценки с учетом проявленной реакции работника, перепроверяет и утверждает их. Если результаты труда и потенциал работника превосходят стандарты, требуется еще одно утверждение на более высоком уровне.

Таблица 1 Функции персонала, проводящего аттестацию.

Линейные руководители.

Кадровые службы.

  • 1. Консультируют по выделению существенных параметров оценки.
  • 2. Участвуют в аттестационных процессах в качестве экспертов, готовят индивидуальные оценочные материалы (анкеты, характеристики, рекомендации)

для аттестуемых.

3. Участвуют в работе аттестационных комиссий.

  • 1. Основываясь на корпоративной политике, разрабатывают общие принципы оценки персонала.
  • 2. Разрабатывают нормативные и методические материалы.
  • 3. Организуют аттестационные процедуры.
  • 4. Обучают линейных менеджеров эффективной работе в рамках аттестационных процедур и собеседований.
  • 5. Контролируют реализацию аттестационных процедур.
  • 6. Обрабатывают и анализируют данные.
  • 7. Осуществляют хранение и использование кадровой информации (в частности, для формирования резерва и планирования карьеры)

Эффективному сбору информации, особенно по оценке труда, может способствовать привлечение в качестве экспертов всех работников подразделения, в котором проходит аттестация, и работников, непосредственно взаимодействующих с данным подразделением.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой