Анализ кадрового потенциала ДОУ
Ежегодная нормативная убыль работников, вызываемая естественными причинами (выход на пенсию, миграция), колеблется от 0,03 до 0,05. Следовательно, в ДОУ высокая текучесть кадров. Интенсивная сменяемость кадров увеличивает затраты учреждения на обучение и повышение квалификации вновь пришедших сотрудников. Число детей на одного работающего — показывает отношение числа детей к общему количеству… Читать ещё >
Анализ кадрового потенциала ДОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сокращение бюджетного финансирования негативно сказалось не только на материально-техническом, но и кадровом потенциале системы дошкольного учреждения. Для анализа состояния кадровой обеспеченности ДОУ возьмём следующие аналитические показатели.
- · Профессиональный уровень педагогического коллектива:
- а) по образованию, квалификации;
Как следует из рисунка 4.3 численность сотрудников, аттестованных на I кв. категорию увеличивается с каждым годом, процент не аттестованных очень не велик — 3,8% (молодые сотрудники).
Рис. 4.3 — Профессиональный уровень педагогического состава ДОУ
Рис. 4.4 — Образовательный уровень педагогического состава ДОУ
б) по разряду оплаты труда — вычисляется средний разряд, который важен для анализа использования фонда оплаты труда.
Средний разряд = Сумма разрядов / Количество работников.
- 2010 г. Средний разряд равен: 298 ч 25 = 11,92
- 2011 г. Средний разряд равен: 327 ч 27 = 12,11
- 2012 г. Средний разряд равен: 359 ч 29 = 12,37
По этому показателю хорошо виден рост квалификации педагогических работников в целом, в сравнении по годам.
· Текучесть кадров.
Текучесть кадров измеряется коэффициентом текучести:
Коэффициент текучести = Количество выбывших работников / Среднегодовая численность работников.
Коэффициент текучести = 12 ч 55 = 0,21.
Ежегодная нормативная убыль работников, вызываемая естественными причинами (выход на пенсию, миграция), колеблется от 0,03 до 0,05. Следовательно, в ДОУ высокая текучесть кадров. Интенсивная сменяемость кадров увеличивает затраты учреждения на обучение и повышение квалификации вновь пришедших сотрудников.
· Обеспеченность кадрами и отклонение численности работников — характеризует, насколько в течение года фактическая численность работников ДОУ соответствует нормативному штатному расписанию. Отклонение численности работников измеряется коэффициентом отклонения:
Коэффициент отклонения = среднегодовая численность работников / число штатных единиц.
Коэффициент отклонения равен 1 при полной укомплектованности кадрами; больше 1 при превышении штатных нормативов; меньше 1 при недоукомплектованности штата. При этом, чем меньше коэффициент, тем выше потребность ДОУ в притоке специалистов.
Коэффициент отклонения = 55 ч 64 = 0,85.
По данным статистических отчетов ДОУ за рассматриваемый период из каждых пяти принятых один уже уволился, что составляет 20% всех принятых.
Число принятых на работу в детский сад за 2011 -2012 учебный год, как можно увидеть из таблицы 4.2 составляет 39,2%. Относительно высокий процент принятых на работу сотрудников в разные подразделения обусловлен тем, что в январе 2006 г. Были открыты две новые группы.
Таблица 4.2 — Сведения о движении персонала (2011;2012 уч. г.)
Контингент сотрудников. | Сентябрь 2011. | Прибыло. | Выбыло. | Август 2012. | |||||
Всего. | жен. | муж. | Всего. | жен. | муж. | Молодые сотрудники. (до 30 лет). | |||
Руководители. | ; | ; | ; | ; | ; | ||||
Педагогический состав (воспитатели). | ; | ; | |||||||
Вспомогательный персонал (младшие воспитатели). | ; | ; | |||||||
Специалисты. | ; | ; | |||||||
Рабочие из числа обслуживающего персонала по зданию. | |||||||||
Бухгалтерия. | ; | ; | ; | ||||||
Всего. |
Удельный вес уволенных — 23,5% от общего числа работников. Из педагогического состава, включая специалистов (музыкальные руководители, руководитель по физическому воспитанию, логопед, педагог — психолог), всего 28 человек: прибыло — 21,4%, а выбыло — 10,7%. Текучесть кадров довольно высока.
· Число детей на одного работающего — показывает отношение числа детей к общему количеству работников. Этот показатель имеет прямую зависимость от вида дошкольного учреждения, наполняемости групп и количества специалистов. В среднем же в детских садах на одного работника приходится три ребёнка.
На одного работающего = среднегодовая численность детей / среднегодовая численность работников.
На одного работающего = 201 ч 55 = 3,65.
Проведенный анализ показывает, что кроме низкой заработной платы и непопулярности отрасли очевидно наличие серьезных проблем в системе дошкольного образования.
Вывод по 4 главе
Современное состояние дошкольного образовательного учреждения детского сада характеризуется, в первую очередь, с позиции недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для функционирования дошкольных учреждений. Поэтому, все вопросы, связанные с содержанием и качеством образования, его доступностью для всех слоёв общества, с более полным удовлетворением запросов воспитанников и родителей, решением задач привлечения и обновления кадров, отодвигаются на второй план. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов такая расстановка приоритетов выглядит обоснованной. Более того, можно полагать, что большинство названных проблем как раз и рождено недостаточным финансированием.