Выбор форм обучения
Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструтивно-критическое мышление, развитие творческих навыков в процессе принятия решения. Получение знаний и приобретение опыта в результате смены рабочего места. В результате этого за определенный… Читать ещё >
Выбор форм обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эффективность профессионального обучения в значительной степени зависит от того, кто и как его осуществляет. В этом отношении организация может выбрать один из следующих вариантов:
- 1. Способствовать организации самостоятельного обучения сотрудников.
- 2. Осуществлять обучение на рабочих местах, используя в качестве преподавателей и тренеров наиболее опытных сотрудников компании (Ученичество и Наставничество)
- 3. Осуществлять обучение на рабочих местах с помощью электронного и дистанционного обучения.
- 4. Использовать возможности собственного учебного центра.
- 5. Прибегнуть к услугам специализированных тренинговых компаний.
- 6. Использовать возможности системы дополнительного образования (как отечественного, так и зарубежного).
- 7. Использовать несколько или все указанные варианты в комбинации.
Выбор методов обучения
Методы обучения — это то, в какой форме (наглядная, словесная, проблемная, эвристическая и т. д.) происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
Методы внутрипроизводственного обучения персонала.
Направленное приобретение опыта. | Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения. |
Производственный инструктаж. | Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой. |
Ротация (смена рабочего места). | Получение знаний и приобретение опыта в результате смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач. |
Использование работников в качестве ассистентов, стажеров. | Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности. |
Методы внепроизводственного обучения персонала.
Чтение лекций. | Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта. |
Программированные курсы обучения. | Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний. |
Конференции, семинары. | Активный метод обучения. Участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях. |
Деловые игры. | Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, к примеру при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения. |
Метод практических ситуаций (case-study). | Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструтивно-критическое мышление, развитие творческих навыков в процессе принятия решения. |