Список литературы.
Анализ и совершенствования работы с персоналом на примере ООО "ШЭД"
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации. За правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством… Читать ещё >
Список литературы. Анализ и совершенствования работы с персоналом на примере ООО "ШЭД" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Конституция Российской Федерации. Юридическая литература. Изд. «ООО Севн-Издат», 2001.
- 2. Федеральный Закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации». //www.femida.info/41.
- 3. Федеральный Закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». //www.femida.info/41.
- 4. Устав города Тольятти. Консультант Плюс: Тольяттинский выпуск, 2004.
- 5. Guest D. Human resource management: its implications for industrial relations and trade unions// New perspectives on human resource management. — L., 1999. — P. 40—54.
- 6. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект — пресс, 2000. С. 56−59.
- 7. Армстронг М. Основы менеджмента. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
- 8. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2002, С. 99−107.
- 9. Базшлевич Л. А. и др. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. — Л., 2002.
- 10. Балабанов И. Г. Риск-менеджмент. — М., 2003.
- 11. Брэддик У. Менеджмент в организации. — М.: Инфра-М, 2003. Верховин В. И. Профессиональные способности и трудовое поведение: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2002, С. 67−69.
- 12. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарика, 1998.
- 13. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003.
- 14. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. — М.: Инфра-М, 1998.
- 15. Герчикова И. Н. Менеджмент. — М., 1997.
- 16. Гришиани Д. М. Организация и управление. — М.: Наука, 2002.
- 17. Джини Г. Скотт. Способы разрешения конфликтов. — Киев, 2001.
- 18. Журавлёв П. В., Кулапов М. Н., Сухарёв С. А. Мировой опыт в управлении персоналом (Обзор зарубежных источников) — М.: Издательство Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, 2002.
- 19. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Указ. соч. 2002.
- 20. Ильенкова С. Д Инновационный менеджмент. / Под ред. Ильенковой С. Д. — М., 1997.
- 21. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск, БГЭУ, 1996.
- 22. Карлоф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ. — М.: Экономика, 2001.
- 23. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, С. 120−127.
- 24. Карташова Л. В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности. М.: Информ-Знание, 2000, С. 129−133.
- 25. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2004.
- 26. Козлов В. В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития (на примере ЗАО «Атомстройэкспорт»). М., 2001, С. 90−94.
- 27. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. — Издательство ОЛБИС, 1997.
- 28. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента. — Санкт-Перербург: Издательство Дом «МиМ», 1997.
- 29. Магура М. И., Курбатова П. Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001, С. 99−107.
- 30. Максимцов М. М., Игнатьева А. В. Менеджмент. / Под ред. Максимцова М. М., Игнатьевой А. В. — М.:Юнити, 1998.
- 31. Матвеев Л. А. Информационные системы: поддержка принятия решений: Учебное пособие. -Спб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- 32. Мескон М. Х. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1997.
- 33. Мильнер Б. З. Теория организаций. Курс лекций. — М.: Инфра-М, 1998.
- 34. Поршнева А. Г. Управление организацией. / Под ред. Поршнева А. Г. и др. — М.: Инфра-М, 1998.
- 35. Прыкин Б. В. и др. Общий курс менеджмента. — М.: Юнити, 1998.
- 36. Радугин А. А. Основы менеджмента. / Под ред. Радугина А. А. — М.: Центр, 1997.
- 37. Роджерс Э. и др. Коммуникации в организациях. — М.: Экономика, 2001.
- 38. Розанова В. А. Психология управления: Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. Изд. 2-ое, перераб. и доп., 2005, С. 359−364.
- 39. Русинов Ф. М. и Разу М. Л. Менеджмент. / Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. — М., 1998.
- 40. Саакян А. К., Зайцев Г. Г., Лашманова Н. В., Дягилева Н. В. Управление персоналом организаций. СПб.: Питер, 2001, С. 190−197.
- 41. Тасимов А. К. Технология работы с персоналом:3-е изд., доп., М.: Просвещение, 2004, С. 45−49.
- 42. Титоренко Г. А. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Проф. Г. А. Титоренко. — 2-е изд., доп. — М: ЮНИТИДАНА, 2004.
- 43. Уткин Э. А. Курс менеджмента. — М.: Зеркало, 1998.
- 44. Холлинг Х., Кокавеч И. Оценка профессиональной деятельности // Иностранная психология. Т. 3 № 5. 2003.
- 45. Цыгичко В. Н. Руководителю о принятии решений. — М.: Финансы и статистка, 2002.
- 46. Чайлд Дж. Управленческая стратегия, новая техника и процесс труда. Новая технология и организационные структуры. — М.: Экономика, 2001.
- 47. Черкасов Ю. М. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю. М. Черкасова. — М.: ИНФРА-М, 2001.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ.
I. Общие положения.
- 1. Менеджер относится к категории руководителей.
- 2. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.
- 3. Менеджер должен знать:
- 3.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность.
- 3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса.
- 3.3. Конъюнктуру рынка.
- 3.4. Порядок ценообразования.
- 3.5. Порядок налогообложения.
- 3.6. Основы маркетинга.
- 3.7. Теорию менеджмента, макрои микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела.
- 3.8. Теорию и практику работы с персоналом.
- 3.9. Формы и методы ведения рекламных компаний.
- 3.10. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов.
- 3.11. Основы социологии, психологии и мотивации труда.
- 3.12. Этику делового общения.
- 3.13. Основы технологии производства.
- 3.14. Структуру управления предприятием.
- 3.15. Перспективы инновационной и инвестиционной деятельности.
- 3.16. Методы оценки деловых качеств работников.
- 3.17. Основы делопроизводства.
- 3.18. Методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
- 3.19. Передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента.
- 3.20. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 1.
- 3.21. Правила внутреннего трудового распорядка.
- 3.22. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
- 4. Менеджер в своей деятельности руководствуется:
- 4.1. Настоящей должностной инструкцией.
- 5. Менеджер подчиняется непосредственно
- 6. На время отсутствия менеджера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несёт ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности Менеджер:
- 1. Осуществляет управление предпринимательской (коммерческой) деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли, за счёт стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.
- 2. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.
- 3. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объёма сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
- 4. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.
- 5. Организует связи с деловыми партнёрами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.
- 6. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей.
- 7. Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности.
- 8. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда.
- 9. Осуществляет координацию деятельности в рамках определённого направления (участка), анализ её эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов.
- 10. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).
- 11. Осуществляет руководство подчинёнными ему работниками.
III. Права Менеджер имеет право:
- 1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
- 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
- 3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
- 4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- 5. Вносить на рассмотрение директора предприятия:
- 5.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчинённых ему работников.
- 5.2. Предложения:
- — о поощрении отличившихся работников;
- — о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- 6. Требовать от администрации предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.
IV. Ответственность Менеджер несёт ответственность:
- 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- 2. За правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- 3. За причинение материального ущерба — в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Место и роль кадровой политики в политики ООО «ШЭД».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Важнейшие элементы философии управления персоналом в ООО «ШЭД».
- 1. Приоритет в подборе персонала и продвижении кадров отдаётся молодым специалистам.
- 2. Отбор персонала на вакантные должности осуществляется учредителем ООО «ШЭД» и менеджером по кадрам лично в процессе собеседования.
- 3. В ООО «ШЭД» высокая трудовая и исполнительская дисциплина, доля прогулов в общем фонде отработанного времени составляет всего 0,2%.
- 4. ООО «ШЭД» постоянно совершенствуется в своей деятельности, повышает качество продукции, работ и услуг.
- 5. Идёт непрерывное повышение квалификации и рост профессионального мастерства работников.
- 6. Формирование требований к таким деловым и нравственным качествам работников, как дисциплинированность, образованность, исполнительность, трудолюбие, доброжелательность. Стремление коллектива воспитывать эти качества в каждом. Поддержание работоспособности и здорового образа жизни за счёт профилактического обследования (по графику, в соответствии с государственными нормами).
- 7. Гибкая политика в оплате труда, обеспечивающая материальное благосостояние работника.
- 8. Предоставление социальных гарантий для сотрудников: оплата отпусков, больничных листов и др.
Всё это обеспечивает организацию квалифицированным персоналом, улучшает рабочий климат.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Дерево целей системы работы с персоналом в ООО «ШЭД».
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Штатное расписание ООО «ШЭД».
ООО «ШЭД».
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ Утверждаю штатный состав аппарата __ООО «ШЭД"___.
(наименование организации) на 2007 год в количестве _______ человек.
с месячным фондом заработной платы ___________ рублей, согласно.
Приложению.
______________________ Печать.
(подпись руководителя).
«_____» ________________г.
Приложение
Код и наименование структурного подразделения. | Код и наименование должности. | Количество штатных единиц. | Должностной оклад. | Надбавки. | Месячный фонд. | Примечания. | |
персональные. | прочие. | ||||||
Заместитель руководителя организации.
Подпись________________.
Визы_______________.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Бланк анкеты.
- 1. Как долго Вы работаете на данном предприятии?
- 2. Как вы устроились на данную работу:
- а) узнал (а) из объявления;
- б) посоветовали знакомые;
- в) другой вариант.
- 3. Устраивают ли Вас отношения в коллективе?
- 4. Какие замечания у Вас к руководству?
- 5. Как часто Вы бываете на больничных?
- 6. Что Вас устраивает в работе?
- 7. Что Вас не устраивает в работе?
- 8. Какую бы Вы хотели получать зарплату за выполняемую работу?
- 9. Устраивает ли Вас график работы?
- 10. Что бы Вы изменили в распределении обязанностей между торговыми работниками Вашего магазина?
- 11. Какие у Вас пожелания по изменению и улучшению фирменного стиля предприятия?
- 12. Какие бы Вы дали предложения по совершенствованию работы с персоналом в ООО «ШЭД»?
- 13. Ваше семейное положение:
- а) холост,
- б) женат, замужем,
- в) разведён, разведена
- 14. Ваш возраст
- 15. Какое у Вас образование?
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Личностная спецификация сотрудника ООО «ШЭД».
Перечень требований к сотруднику. | Требуемые качества. | |
Основные. | Желаемые. | Противопоказания. |
Физический облик Достижения (образование, квалификация, опыт) Интеллект (ум, смышленость) Специальные способности Интересы Черты характера Внешние условия (домашние условия, социально-бытовые условия). |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Состав функций по направлениям деятельности работы с персоналом в ООО «ШЭД».
Обеспечение трудовым потенциалом. | Развитие трудового потенциала. | Реализация трудового потенциала. |
Анализ трудового потенциала Планирование персонала Наём Отбор (маркетинг) персонала Адаптация Высвобождение. | Обучение Планирование служебной карьеры Обеспечение социальной стабильности Социальное развитие Формирование корпоративной культуры Формирование имиджа организации. | Организация труда Координация трудовой деятельности Мотивация Контроль Компенсации Администрирование Оценка результатов труда. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Система мотивационных факторов персонала ООО «ШЭД».