Введение.
Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности предприятия
Не является секретом тот факт, что состояние инновационной сферы Российской Федерации в настоящее время не соответствует инновационному потенциалу нашей страны, что, в свою очередь, подчеркивает необходимость поиска более эффективного подхода к государственному управлению инновационной сферой. инновация стратегический экономический В течение последнего десятилетия предпринято немало попыток… Читать ещё >
Введение. Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из важнейших стратегических приоритетов социально-экономического развития России является формирование национальной инновационной системы. Как и в большинстве развитых стран, в нашей стране идет активный поиск эффективного подхода, который бы опирался на всесторонний анализ и понимание глобальных инновационных процессов, особенностей развития высокотехнологичных мировых рынков, характера конкуренции на них. Формирование национальной инновационной системы России должно происходить с учетом реального состояния экономики и инновационной сферы в нашей стране, ее сильных и слабых сторон, выбранных ориентиров.
Не является секретом тот факт, что состояние инновационной сферы Российской Федерации в настоящее время не соответствует инновационному потенциалу нашей страны, что, в свою очередь, подчеркивает необходимость поиска более эффективного подхода к государственному управлению инновационной сферой. инновация стратегический экономический В течение последнего десятилетия предпринято немало попыток усовершенствовать организационную и нормативную базу разработки и реализации государственной инновационной политики; при этом важной составляющей государственной инновационной политики являются инициативы по развитию инновационной инфраструктуры.
Инновационная деятельность по своей сущности является опосредующим звеном между собственно научной и производственной сферами и предполагает интеграцию научной деятельности и материального производства, реализацию технико-экономических потребностей государства посредством использования научной продукции. В условиях рыночной экономики инновационная деятельность опосредуется коммерческой целесообразностью: промышленные предприятия используют инновационные продукты только в том случае, когда возникает возможность снизить с их помощью издержки производства и обеспечить в перспективе наибольшую конечную прибыль. Кроме того, выживаемость предприятий в странах, вступивших в постиндустриальную фазу развития, часто зависит не от их способности изготовить тот или иной товар или услугу, а от обнаружения новой общественной потребности и предложения обществу собственного продукта (услуги), способного его удовлетворить.
Рост инновационной составляющей в экономике напрямую связан сегодня с процессами создания различного рода интеллектуальных продуктов (далее — ИП), являющихся основой для производства наукоемкой продукции. Именно ИП создают основу для создания новых технологий и выпуска наукоемкой, конкурентоспособной продукции, которые и представляют собой объекты инноваций.
Все вышесказанное доказывает актуальность данной темы.
Цель данной работы — изучение проблем и перспектив развития инновационной деятельности предприятия.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- — раскрыть сущность и понятие инновационного менеджмента;
- — изучить основные направления и проблемы инновационного развития предприятия;
- — рассмотреть стратегический подход как основу инновационного менеджмента;
- — проанализировать проблемы в инновационной деятельности предприятий и экономическую эффективность инноваций.