Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретические основы найма и отбора на муниципальную службу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На втором этапе проведения конкурсного отбора оцениваются кандидаты на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, гражданской или иной государственной службы, рассматривается осуществление другой трудовой деятельности. На основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской… Читать ещё >

Теоретические основы найма и отбора на муниципальную службу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Найм и отбор на муниципальную службу, как кадровая технология

Местное самоуправление по российскому законодательству второй половины прошлого века делилась на две основные формы: земское и городское. Наиболее общее и важное значение имело земское самоуправление, так как в нем участвовало население не только уездов, но и городов (городские избирательные собрания при выборах органов земского самоуправления).

В Положении о губернских и уездных земских учреждениях, утвержденном указом Александра III от 12 июня 1890 года, устанавливалось, что «должности председателей и членов земских управ замещаются по выборам подлежащих земских Собраний, которым предоставляется избирать и более одного лица на каждую должность».

При замещении земских должностей необходимо было учитывать, чтобы на выборных должностях в одном и том же учреждении не служили одновременно лица, состоящие в первой степени родства и степенью родства: в прямой линии — без ограничения, а в боковых — до третьей включительно. Министр внутренних дел утверждал лиц, избранных председателями Губернских Управ. Губернатор утверждал лиц, избранных председателем Уездных Управ, и членов как Губернских, так и Уездных Управ.

На выборных должностях в земском управлении устанавливался трехлетний срок службы. Дела об ответственности подчиненных Управам должностных лиц, в том числе и служащих по найму, за преступления по службе возбуждались по предложениям Губернатора или по представлениям Земских Собраний и Управ. Эти лица подлежали ответственности за должностные преступления на одинаковых основаниях с лицами, состоявшими на государственной службе. Городовое положение 1892 года определяло порядок формирования Городской Управы и других исполнительных органов городского общественного управления.

Статьей 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02 марта 2007 № 25-ФЗ // Российская газета. № 47, 07.03.2007. муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы.

В научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения относительно вопроса о служебной деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно о понятии «служба». Одни авторы считают, что понятие «служба» может включать и обозначать и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство Бахрах Д. Н. Административное право. М., 2007. С. 97. Другие определяют службу как вид социальной деятельности, которая в системе социальных отношений является необходимым условием нормальной жизнедеятельности общества Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997. С. 5. Исходя из Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Российская газета", № 202, 08.10.2003, а также настоящего Федерального закона муниципальную службу можно определить как профессиональную управленческую деятельность, как правовой институт и как социальный институт.

С содержательной точки зрения, профессиональная деятельность муниципальных служащих связана с выполнением исполнительно-распорядительных, административных, информационно-аналитических и других функций.

Основными отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности являются: 1) муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют:

представительный орган муниципального образования;

глава муниципального образования;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

контрольный орган муниципального образования;

иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими;

  • 2) муниципальная служба осуществляется в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований;
  • 3) муниципальная служба осуществляется на должностях муниципальной службы. Структура муниципальных должностей органов местного самоуправления представлена двумя видами: выборные должности и должности муниципальной службы. К выборным муниципальным должностям Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены:
    • а) депутаты — члены представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;
    • б) должностные лица местного самоуправления — выборные лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) организации деятельности органа местного самоуправления;
    • в) выборные должностные лица местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
    • г) члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.

Лица, осуществляющие деятельность на выборных должностях, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими.

В органах местного самоуправления могут быть предусмотрены должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы, а исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими. На данных лиц не распространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальных должностей муниципальной службы, установленные Законом, а также права, обязанности, ограничения и запреты, то есть те элементы, которые сопровождают статус муниципального служащего;

  • 4) муниципальная служба функционирует в сфере публичной власти и является публично-властной деятельностью. Публичность муниципальной службы — это важнейшая составная часть публичного права, выражающая право народа как суверена демократического государства на профессиональное ведение дел от лица всего народа. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, российской системы народовластия. В то же время местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется Конституцией РФ как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения жизнедеятельности муниципального образования;
  • 5) муниципальная служба является социальным институтом и отличается социальным характером функционирования. Социальные цели муниципальной службы обусловлены характером задач муниципального образования, связанных с необходимостью удовлетворения общих материальных и духовных потребностей в сфере образования, здравоохранения, занятости, социальными приоритетами в повседневной деятельности;
  • 6) муниципальная служба является правовым институтом. Правовой характер функционирования муниципальной службы проявляется в двух аспектах. С одной стороны, муниципальные служащие призваны осуществлять свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления. Муниципальная служба является субъектом контроля соблюдения законодательства на территории соответствующего муниципального образования. С другой стороны, муниципальная служба является особым видом управленческой деятельности, которая имеет жесткий правовой режим регламентации. А к муниципальным служащим предъявляются особые требования, составляющие правовой статус, который регламентируется нормативными правовыми актами и тем самым отличает муниципальных служащих от других.

Отбор граждан на муниципальной службе — это система мероприятий, основанных на законодательно закрепленных принципах и направленных на обоснованный и квалифицированный выбор кандидатов для замещения должностей муниципальной службы. Отбор не следует смешивать и путать с подбором и набором персонала.

Оценка муниципального служащего это определение степени его соответствия предъявляемым к нему требованиям. Требования, предъявляемые к претендентам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, определяются установленными квалификационными требованиями к должности муниципальной службы:

  • — стаж муниципальной (государственной) службы;
  • — уровень и направление профессионального образования;
  • — профессиональные знания, навыки и качества.

Вакантной должностью в муниципальном органе принято считать не замещенную муниципальную должность муниципальной службы, если она предусмотрена штатным расписанием органа местного самоуправления. При составлении и утверждении штатного расписания органы местного самоуправления используют наименования должностей муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденным законом субъекта Российской Федерации.

Цель проведения конкурсного отбора на муниципальной службе заключается в создании условий реализации гражданами права на равный доступ к муниципальной службе. Кроме главной цели, проведение конкурсного отбора на муниципальной службе может решать и целый ряд задач. А именно:

  • — своевременное обеспечение потребностей муниципального органа в служащих в необходимом количестве, в нужной организационно-должностной структуре, с требуемым уровнем квалификации, жизненным и профессиональным опытом;
  • — обеспечение относительно стабильного состава служащих, способного аккумулировать профессиональный опыт и корпоративную культуру муниципальной службы;
  • — создание кадрового резерва органов местного самоуправления.

В основу проведения конкурсного отбора должны быть положены следующие принципы:

  • — равный доступ граждан Российской Федерации к муниципальной службе;
  • — единство основных подходов и требований к проведению отбора и оценки муниципальных служащих;
  • — открытость, прозрачность целей, методов и процедур отбора и оценки претендентов;
  • — состязательность;
  • — этичность.

В конкурном отборе может принять участие гражданин при соблюдении условий:

  • — быть гражданином Российской Федерации (за исключением случая когда претендент на муниципальную должность является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе);
  • — иметь возраст не менее 18 лет;
  • — владеть государственным языком (согласно п. 1 ст. 68 Конституции РФ на всей ее территории государственным языком является русский язык).

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:

  • — признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • — осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
  • — отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин связано с использованием таких сведений;
  • — наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
  • — близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • — прекращения гражданства Российской Федерации;
  • — прекращения гражданства иностранного государства участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
  • — приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
  • — наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
  • — представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
  • — непредставления установленных комментируемым Законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Комментируемой статьей предусматривается оценка соответствия претендентов квалификационным требованиям, установленным к должности муниципальной службы. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы. Типовые квалификационные требования определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Для участия в конкурсе гражданин обязан предъявить следующие документы:

  • — заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  • — собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
  • — паспорт (по прибытии на конкурс);
  • — трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • — документ об образовании (копии документов подтверждающие профессиональное образование, квалификацию, копии документов о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой;
  • — страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • — свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства;
  • — документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • — заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  • — сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • — иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В конкурсе на замещение вакантной должности может принять участие гражданин уже находящийся на муниципальной службе и замещающий должность муниципальной службы. В этом случае муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя муниципального органа. Кадровая служба муниципального органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Некоторые субъекты Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, определяющие общий порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности на муниципальной службе.

Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей определяется как мероприятие по отбору наиболее профессионально подготовленных лиц, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым по замещаемым муниципальным должностям. Конкурсный отбор проводится на основе оценки профессиональных и личностных качеств для обеспечения права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе. Вакантная муниципальная должность муниципальной службы не замещенная муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании и не имеющая резерва муниципальных служащих на замещение данной должности. Также указанным нормативным правовым актом определяется общий порядок организации и проведения конкурсного отбора. Правового регулирования конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации, порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности устанавливается муниципальным правовым актом.

Муниципальным правовым актом утверждается методика проведения конкурсного отбора на муниципальной службе.

Методика конкурсного отбора муниципальных служащих — это организационно оформленный документ, который содержит процедуру проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной должности, а также процедуру оценки степени соответствия гражданского служащего предъявляемым к нему требованиям, критерии оценки, методы их выявления и измерения. Методика может в себя включать:

  • — перечень должностей, которые замещаются посредством проведения конкурсного отбора;
  • — алгоритм проведения конкурсного отбора;
  • — определение цели, задач конкурсного отбора и оценки;
  • — описание критериев и факторов оценки;
  • — описание организационной процедуры проведения оценки и ее этапов;
  • — правила проведения оценочных процедур и оценочных заданий;
  • — доказательства надежности, методов и процедур, используемых в целях осуществления оценки;
  • — порядок формирования конкурсной комиссии;
  • — процедуру обжалования претендентами на замещение вакантной должности решения конкурсной комиссии.

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы должен проводиться в два этапа. На первом этапе муниципальный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте муниципального органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Федеральным Законом «О муниципальной службе» предусматривается срок опубликования объявления о проведении конкурсного отбора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В публикуемом объявлении указываются:

  • — наименование вакантной должности муниципальной службы;
  • — требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности;
  • — место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются документы;
  • — сведения о дате, времени и месте его проведения;
  • — проект трудового договора
  • — сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта муниципального органа).

Опубликование условий проведения конкурсного отбора по сути является одной из технологий привлечения граждан на муниципальную службу. Применение данной технологии способствует привлечению как можно большего числа кандидатов с требуемыми навыками и квалификацией. В этой связи необходимо совершенствование технологий привлечения с двух сторон: со стороны информирования потенциальных кандидатов о вакансиях, условиях и характере деятельности и со стороны информационного обеспечения муниципальной службы сведениями о потенциальных кандидатах, как в обобщенном виде, так и на уровне персональных данных.

Гражданин, претендующий на участие в конкурсе, обязан предоставить документы в срок указанный в объявлении о конкурсе. Гражданину может быть отказано в приеме документов, если документы не представлены в срок. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине руководитель муниципального органа вправе перенести сроки их приема.

Если в ходе проверки будут установлены юридические факты, препятствующие нахождению гражданина на муниципальной службе по изложенным выше основаниям, руководитель муниципального органа должен отказать гражданину в участии в конкурсе. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме руководителем муниципального органа о причинах отказа в участии в конкурсе. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается руководителем муниципального органа после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Муниципальным правовым актом должен быть установлен точный срок, в течение которого участники должны быть проинформированы о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса.

На втором этапе проведения конкурсного отбора происходит непосредственно оценка уровня профессиональных знаний, навыков и качеств, необходимых для замещения вакантной должности у претендентов.

На втором этапе проведения конкурсного отбора оцениваются кандидаты на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, гражданской или иной государственной службы, рассматривается осуществление другой трудовой деятельности. На основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов производится оценка претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы. Методы оценки могут включать индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют претенденты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, актами органами местного самоуправления о муниципальной службе.

При проведении оценки кандидатам должно гарантироваться равенство прав в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

При проведении оценки профессиональных качеств претендующих на замещение вакантной должности муниципальной службы важно помнить, что оценка не должна включать оценку личных качеств кандидатов. Тем более быть основанием отказа в приеме на работу. Действующее законодательство Российской Федерации запрещает необоснованный отказ в приеме на работу (Трудовой Кодекс РФ, ст. 64). Необоснованным считается отказ, основанный на обстоятельствах, не связанных с деловыми качествами работника. Понятие деловых качеств определено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2. Под деловыми качествами понимаются, во-первых, способность работника выполнять определенную трудовую функцию (наличие профессионального образования, профессиональных навыков, обладание определенной профессией, квалификацией, специальностью). Во-вторых, наличие «вспомогательных» профессиональных качеств, которые необходимы в дополнение к типовым в силу специфики той или иной работы. Наличие, например, дополнительных навыков владение иностранным языком, работа на компьютере.

Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. Состав конкурсной комиссии должен формироваться таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Учитывая сложившуюся практику проведения конкурсного отбора на государственной гражданской службе, целесообразно будет ввести в состав членов конкурсной комиссии независимых экспертов. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Муниципальным правовым актом должен определяться порядок работы конкурсной комиссии и порядок принятия решения. Методика проведения конкурсного отбора должна содержать:

  • — количество членов комиссии, при котором работа комиссии может считаться правомочной;
  • — порядок принятия решения (тайное, открытое голосование, количество голосов);
  • — статус голоса председателя при равенстве голосов членов комиссии.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в конкурсном отборе.

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме. Информация о результатах конкурса размещается на сайте муниципального органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению после завершения конкурса.

Муниципальным правовым актом должен быть предусмотрен механизм обжалования результатов конкурсного отбора. Претенденты, принимавшие участие в конкурсном отборе должны иметь право на ознакомление с материалами конкурса, а также им должна быть предоставлена возможность обжалования результатов конкурсного отбора.

Назначение на должность муниципальной службы производится представителем нанимателя (работодателем) на основе результатов работы конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии может заключаться в предоставлении нескольких кандидатов, из которых представитель наниматель вправе выбрать одного. Судьба остальных претендентов в законе не раскрывается. В связи с чем было бы целесообразно отобразить данный момент в методике проведения конкурсного отбора, утвержденной муниципальным правовым актом.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор.

Назначению на должность муниципальной службы предшествует заключение трудового договора. Назначение на должность муниципальной службы производится посредством административного акта представителя нанимателя (работодателя). Юридическое значение имеет факт согласия на назначение на муниципальную должность со стороны назначаемого лица. Структура и содержание административного акта о назначении действующим законодательством не предусмотрена. В тоже время для фиксирования юридического факта согласия со стороны назначаемого лица на должность данный административный акт должен содержать как минимум:

  • — наименование муниципального органа, в котором производится назначение;
  • — указание наименование муниципальной должности, на которую производится назначение;
  • — дата начала исполнения обязанностей по замещаемой муниципальной должности (дата начала исполнения обязанностей не может быть установлена более ранней, чем дата согласия лица, назначаемого на должность);
  • — подпись представителя нанимателя (работодателя);
  • — подпись муниципального служащего или сведения об акте, на основании которого он узнал о назначении на должность под расписку.

Административный акт о назначении на должность вступает в силу с момента подписания его представителем нанимателя (работодателем) собственноручно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой