Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Определения и назначение управления знаниями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Очевидно что, осознав важность этих составляющих компании, по всему миру начинают управлять наличием этих «Ключевых ресурсов». Ежемесячно, компания «Microsoft» тратит десятки миллионов долларов, на разработки. Компания «Gillette» содержит около 100 исследовательских центров. Огромные деньги вкладываются компаниями в разработку новых технологий. Так же, практически каждая компания имеет финансовый… Читать ещё >

Определения и назначение управления знаниями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Управление знаниями — это не огромная база данных, в которой хранится все, что знают в организации. Управление знаниями — это идея получения информации из множества источников, включая базы данных. Это идея о предоставлении информации правильным людям в удобном им виде для того, чтобы они могли принимать решения, а также инструментов и полномочий для осуществления этих решений». Джерри Ханикатт, Стратегии управления знаниями.

Владение информацией — одно из основных конкурентных преимуществ в современном бизнесе и залог успеха в образовании. Между тем практика показывает, что до сих пор большинство компаний практически не пользуется этим активом. По данным исследований, на сегодняшний день на предприятиях и в образовательных учреждениях используется, как правило, не более 20% знаний, содержащихся в информационных системах. Однако в последнее время руководители предприятий начинают осознавать, какой ущерб бизнесу наносят подобные потери, и ситуация начинает быстро меняться. Необходимость применения эффективных методов управления документами и содержащейся в них информацией все более осознается как важный инструмент получения конкурентных преимуществ.

Уже в 1999 г. мировой рынок систем управления знаниями составил около 4,5 млрд долл., при том что ежегодные темпы его роста с 1994 г. Составляют около 65%. Совершенствование систем управления знаниями происходит абсолютно во всех отраслях, особенно в таких, как образовательные, кредитно-финансовые организации, т. е. там, где значительное количество стратегически важной информации накапливается в неструктурированной документарной форме и где исключительно важно иметь четко отработанные и строго соблюдаемые деловые процессы.

В наш век формула успеха звучит не иначе как: Технологии, Знания, Финансовые ресурсы.

Очевидно что, осознав важность этих составляющих компании, по всему миру начинают управлять наличием этих «Ключевых ресурсов». Ежемесячно, компания «Microsoft» тратит десятки миллионов долларов, на разработки. Компания «Gillette» содержит около 100 исследовательских центров. Огромные деньги вкладываются компаниями в разработку новых технологий. Так же, практически каждая компания имеет финансовый отдел, который управляет финансовыми ресурсами, доступными предприятию Вызывает удивление, что управление технологией работы предприятия осуществляет не более 15% от общего числа предприятий. Здесь не следует путать технологию производства, это только малая часть общей технологии. Необходимость же управлять знаниями осознают не более 3% предприятий.

Перед тем как продолжить рассуждения на тему полезности управления знаниями, необходимо определить термины которые используются мною.

Понятие «Знание» — очень размыто, в связи с чем, очень трудно понять, каким образом можно построить управление таким активом. Начнем с различий в понятиях технология и знания.

Технология — это зафиксированная на носителе, последовательность событий и действий. Простейшим вариантом технологических цепочек может быть технология ответа на телефонный звонок. Событием в данном случае является сигнал вызова (звонок), действие — поднять трубку и представиться. Действия порождают события, таким образом, несколько действий можно объединить в одну технологическую цепочку (прием заявок от клиентов).

Знание — Это Опыт, Информация, Идеи и Отношения, используемые для осуществления трудовой деятельности. Самым простым примером знаний является опыт, накапливаемый сотрудниками компании по мере работы. Знания делятся на два основных класса: Осознанные и не осознанные. Осознанные знания, это знания которые можно зафиксировать на бумаге, передать в устном разговоре. Неосознанные знания, это не сформулированные знания (профессиональная интуиция).

Система Управления Знаниями — Комплекс организационно технических мероприятий, позволяющий собирать, хранить, систематизировать, осуществлять поиск и выборку знаний, для использования впоследствии человеком / отделом / организацией / человечеством.

управление знание почта электронный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой