Оценка найма персонала на предприятии
Формирование баз данных В процессе набора кандидатов первым делом отдел персонала ООО «Компания «СИНТОРГ» предлагает претендентам на занятие вакантных мест представить свое резюме, в котором указываются личные сведения и основная информация об образовании, профессиональном опыте, имеющихся навыках и достижениях. Вторым важным источником инф… Построением и организацией работ, в том числе… Читать ещё >
Оценка найма персонала на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Комплексный подход к набору, отбору и найму персонала в организации состоит, по меньшей мере, из семи основных задач:
- 1. Определение потребности в персонале с учетом основных целей организации.
- 2. Получение точной информации о том, какие требования к работнику предъявляет вакантная должность.
- 3. Установление квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы.
- 4. Определение личностных и деловых качеств, необходимых для эффективного выполнения работы.
- 5. Поиск возможных источников пополнения персонала и выбор адекватных методов привлечения подходящих кандидатов.
- 6. Определение методов отбора персонала, позволяющих лучше всего оценить пригодность кандидатов к работе в данной должности.
- 7. Обеспечение наилучших условий для адаптации новых работников к работе в организации.
Отдел кадров — это структура в организации, которая занимается управлением персоналом в организации.
Управление персоналом представляет собой деятельность людей, выполняющих на предприятии или в организации функции, способствующие наиболее эффективному использованию человеческих ресурсов для достижения первичных целей предприятии (организации).
Управление персоналом предприятия (организации) осуществляет группа специалистов, выполняющих соответствующую функцию, в качестве работников кадровой службы, а также руководителей всех линейных подразделений, выполняющих функцию управляющих по отношению к своим подчиненным.
Цель отдела кадров — это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения ее необходимыми кадрами и эффективного использования их квалификации, опыта, мастерства, работоспособности, творческого потенциала.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что задачами отдела кадров являются:
- 1) организация отбора, набора и найма персонала, необходимой квалификации и в требуемом объеме;
- 2) создание эффективной системы штатных сотрудников;
- 3) разработка карьерных планов сотрудников;
- 4) разработка кадровых технологий и др.
Отдел кадров на предприятии обладает функциональной и организационной функцией.
Так, в функциональном отношении отдел кадров занимается:
- 1) определением стратегии предприятия. Формированием управления персоналом на предприятии, учитывается стратегия деятельности предприятия, которую выбрал руководитель;
- 2) планированием потребности предприятия в персонале с учетом существующего кадрового состава;
- 3) привлечением, отбором и оценкой персонала. Для привлечения, отбора и оценки кадров осуществляются следующие мероприятия:
- а) оптимизируется соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;
- б) разрабатываются критерии отбора персонала;
- в) распределяются новые работники по рабочим местам;
- 4) повышением квалификации персонала и его переподготовкой. В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки отдел кадров осуществляет:
- а) планирование мер по обеспечению уровня квалификации своих работников;
- б) выбор формы обучения работников при повышении квалификации;
- в) работу по организации повышения квалификации и переподготовки персонала на предприятии;
- г) определение принципов, форм и сроков аттестации кадров;
- 5) системой продвижения по службе (управлением карьерой);
- 6) освобождением персонала (увольнением), в данном случае отдел кадров должен осуществлять:
- а) анализ причин высвобождения персонала;
- б) выбор вариантов высвобождения персонала;
- в) обеспечение социальных гарантий увольняющимся работникам предприятия;
- 7) построением и организацией работ, в том числе и определением рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда. Отдел кадров для выполнения данной функции должен:
- а) определять содержание работ на каждом рабочем месте;
- б) стремиться к созданию более благоприятных условий труда;
- в) проводить оперативный контроль за работой персонала;
- г) осуществлять краткосрочное планирование профессионально-квалификационного развития персонала;
- 8) заработной платой и социальными услугами. Отдел кадров должен разрабатывать и внедрять системы заработной платы, определять особенности оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на предприятии;
- 9) управлением затратами на персонал. При выполнении данной функции отдел кадров должен прежде всего планировать затраты на персонал.
В организационном же отношении отдел кадров занимается обеспечением нормальной трудовой деятельности всех работников и всех структурных подразделений на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.
Отдел персонала ООО «Компания «СИНТОРГ» при приеме на работу, выделяет следующие качества, присущие большинству по настоящему хороших работников: развитое чувство ответственности, профессионализм, аккуратность.
Руководитель отдела персонала в ООО «Компания «СИНТОРГ», отвечающий за набор персонала, должен ответить на три вопроса:
Где можно найти подходящих кандидатов для имеющихся вакансий?
Как лучше всего установить с ними контакт?
Как заинтересовать их работой в организации?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо знание рынка труда, источников рабочей силы и методов поиска кандидатов на имеющиеся вакансии.
Набор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого далее отдел персонала отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа проводиться в ООО «Компания «СИНТОРГ» буквально по всем специальностям — техническим, административным, работников торговых точек. Например, необходимый объем работы по набору грузчиков в значительной мере определяется разницей между наличием и будущей потребностью в нем. При этом учитываются такие факторы, как, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор рабочего персонала отдел персонала обычно ведет из внешних источников. Это связано с тем, что рабочий персонал, другими словами, грузчик — низший уровень во всем персонале фирмы и нет смысла проводить внутренний набор на данную должность. Наоборот, вакансии на административные должности, как правило, заполняются людьми, давно работающими на фирме.
Возможными внешними источниками трудовых ресурсов для ООО «Компания «СИНТОРГ» являются:
1. Объявление в средствах массовой информации — на телевидении, радио, в прессе. Цель — получить эффективный результат с минимально возможными затратами. Оно содержит информацию о ключевых элементах работы; требуемой квалификации; местонахождение; предполагаемом жаловании и т. д. В основном печатается в газетах «Оскольский Курьер», «Работа для Вас» как основных источниках информации по вакансиям в городе. Основное преимущество данного метода подбора кандидатов — широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках. Выбор средства массовой информации должен быть обусловлен учетом существующих предпочтений потенциальных кандидатов. Для того, чтобы решить вопрос, через какое средство массовой информации следует дать объявление о поиске кандидатов на вакантные должности в высшем руководстве, в экономической службе, в службе маркетинга и т. п., следует ответить на вопрос, какие газеты читают, какие радиостанции слушают потенциальные кандидаты на имеющиеся вакансии?
Хорошо продуманное рекламное объявление решает ряд задач:
- — привлечение наиболее подходящих кандидатов;
- — исключение обращений со стороны лиц, мало подходящих для имеющихся вакансий. Это достаточно важный момент, поскольку перегрузка службы персонала «обвалом» звонков от явно не подходящих кандидатов часто является пустой тратой времени и препятствием на пути реальных претендентов на должность.
- — обеспечение достаточного числа обращений со стороны потенциальных претендентов на должность.
- 2. Самопроявившиеся кандидаты.
Отдел персонала постоянно получает резюме, телефонные звонки и другие обращения от людей, занятых поиском работы.
- 3. Ярмарки выпускников, устраиваемые руководством учебных заведений в целях трудоустройства студентов, на которые приглашаются работодатели.
- 5. Лизинг персонала (одна из форм временного привлечения персонала). В таких случаях заключается договор о предоставлении наемных работников на некоторое время.
- 6. Государственные агентства занятости.
ООО «Компания «СИНТОРГ» работает с центром занятости, т. е. биржей труда.
7. Рекрутинговые агентства.
Рекруитмент — это платные услуги по подбору персонала для компании — работодателя, осуществляемые по заказу последней.
Главное преимущество сотрудничества с рекрутинговыми агентствами по сравнению с агентствами по трудоустройству состоит в том, что они подбирают не просто квалифицированных, но и психологически совместимых кандидатов, т. е. специалистов соответствующих всем требованиям заказчика. Оплата услуг производится, как правило, в случае успешного отбора кандидатов и представляет собой определенный процент от его годовой оплаты труда. К этому методу набора организация прибегает, когда исчерпаны более дешевые вышеперечисленные методы.
Формирование баз данных В процессе набора кандидатов первым делом отдел персонала ООО «Компания «СИНТОРГ» предлагает претендентам на занятие вакантных мест представить свое резюме, в котором указываются личные сведения и основная информация об образовании, профессиональном опыте, имеющихся навыках и достижениях. Вторым важным источником инф…
Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
Анализ представленных выше методов подбора кандидатов позволяют сделать простой, но исключительно важный вывод — не существует одного оптимального метода, поэтому отдел персонала ООО «Компания «СИНТОРГ» старается владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов на должность.