АНАЛИЗ Системы мотивации труда и ее влияниЯ на эффективность управления Пермской автобазы ОАО «РЖД»
Автобазу возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном ОАО «РЖД» и действует на основе принципа единоначалия. Оказание бытовых и производственных услуг населению и предприятиям, в том числе по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, машин и механизмов; Автобаза не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою… Читать ещё >
АНАЛИЗ Системы мотивации труда и ее влияниЯ на эффективность управления Пермской автобазы ОАО «РЖД» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характеристика предприятия
Пермская автобаза является структурным подразделением Пермского отделения Свердловской железной дороги открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Автобаза была создана в 1961 г.
Автобаза не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам Автобазы несет ОАО «РЖД».
Место нахождения: г. Пермь, ул. Дзержинского, 32.
Автобаза является предприятием комплексного типа, осуществляющим перевозку грузов, пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными материалами, ремонтными материалами и запасными частями.
Пермская автобаза по характеру выполняемой работы является смешанной (грузовые и пассажирские перевозки).
По характеру производственной деятельности является ведомственной, так как осуществляет, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом работы железнодорожного транспорта.
Основными целями деятельности Автобазы является своевременное и качественное обеспечение ОАО «РЖД» и других потребителей — юридических и физических лиц в грузовых и пассажирских автотранспортных перевозках, услугах, связанных с осуществлением транспортного процесса, предоставлением автотранспортных средств, иных машин и механизмов.
Для достижения указанной цели Автобаза вправе в порядке, установленном законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, осуществлять следующие виды деятельности:
- — транспортно-экспедиционная, транспортно-эксплуатационная деятельность;
- — оказание бытовых и производственных услуг населению и предприятиям, в том числе по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, машин и механизмов;
- — эксплуатация, ремонт и содержание основных фондов, в том числе машин и механизмов, оборудования, оснастки, а также объектов энергообеспечения Автобазы;
- — Автобаза осуществляет иные виды деятельности, предусмотренные законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами ОАО «РЖД».
Автобаза наделяется имуществом в порядке, установленном внутренними документами ОАО «РЖД».
Имущество Автобазы составляют основные фонды и оборотные средства, нематериальные активы, а также иные ценности, стоимость которых учитывается на балансе Автобазы, являющемся составной частью баланса.
Филиал осуществляет финансирование затрат Автобазы, связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг для подразделений ОАО «РЖД».
Права и обязанности Автобазы в отношениях с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности определяются договорами, заключаемыми Автобазой по доверенности, выданной ОАО «РЖД».
Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Автобазы, использованием переданного им имущества осуществляется ОАО «РЖД».
Автобазу возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном ОАО «РЖД» и действует на основе принципа единоначалия.
Начальник в пределах представленных ему полномочий представляет интересы ОАО «РЖД» по доверенности во всех организациях Российской Федерации.
В трудовых отношениях с работниками Автобаза является представителем ОАО «РЖД».
Управление предприятием осуществляется на базе линейно-функциональной организационной структуры. Линейный персонал — работники аппарата управления автобазы, выполняющие специализированные функции в подготовке и управлении производством. Функциональный персонал — ремонтные работники, мастера, диспетчеры, механики, бригадиры и др. (см. приложение 2).
В ходе анализа сопоставим основные технико-экономические показатели за 2005 и 2006 годы (табл. 2).
Таблица 2. Анализ основных технико-экономических показателей.
Показатели. | 2005 г. | 2006 г. | Отклонения. | |
абсолютные. | относительные. | |||
1. Доходы, тыс. руб. | +2897. | +6,2. | ||
2. Стоимость основных средств, тыс. руб. | — 5354. | — 28,7. | ||
3. Численность, чел. | +13. | +4,3. | ||
4. Валовая прибыль, тыс. руб. | — 4299. | — 89,1. | ||
5. Фондоотдача. | 2,501. | 3,724. | +1,223. | +48,9. |
6. Производительность труда, тыс. руб. | 153,2. | 156,0. | +2,8. | +1,8. |
7. Рентабельность, %. | 10,3. | 1,1. | — 9,2. | +89,3. |
В 2006 г. доходы возросли по сравнению с 2005 г. на 6,2%, что составило 2897 тыс. руб.
Стоимость основных средств в 2006 г. снизилась на 5354 тыс. руб., или на 28,7%. Это повлияло на такой показатель, как фондоотдача. Фондоотдача увеличилась на 1,223 — почти наполовину.
Численность работающих по сравнению с 2005 г. стала больше на 13 человек (4,3%). Это было связано с увеличением объемов выполнения автоуслуг. Производительность труда увеличилась только на 1,8%.
Валовая прибыль сократилась на 4299 тыс. руб., или на 89,1%. Прежде всего уменьшение прибыли связано с изменением плановой рентабельности.
Сравним основные показатели производственно-хозяйственной деятельности за 2006 г. с плановыми показателями (табл. 3).
Таблица 3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности.
Показатели. | План. | Факт. | Отклонения. | |
абсолютные. | относительные. | |||
Доходы всего, тыс. руб. | — 1232. | — 2,4. | ||
Расходы, тыс. руб. | — 1472. | — 2,9. | ||
Прибыль, тыс. руб. | +240. | +84,5. | ||
Производительность труда, тыс. руб. | 155,0. | 156,0. | +1,0. | +0,6. |
Численность работающих, чел. | — 10. | — 3,0. | ||
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | — 7. | — 0,03. | ||
Средняя зарплата, руб. | +216. | +3,1. | ||
Объем работы, м/часы. | +2852. | +1,3. | ||
Количество автомобилей, ед. | ; | ; | ||
Общий пробег, км. | +97. | +2,2. | ||
КИП. | 0,500. | 0,464. | — 0,036. | — 7,2. |
КТГ. | 0,900. | 0,930. | +0,030. | +3,3. |
План по доходам не выполнен на 1232 тыс. руб., или на 2,4%. Расходы меньше плановых на 1472 тыс. руб., или на 2,9%.
Прибыли получено больше плановой на 240 тыс. руб.
Производительность труда выполнена на 100,6%, численность работающих меньше лимита на 10 человек, т. е. на 3%.
Экономия по фонду оплаты труда 7 тыс. руб., или 0,03%. Средняя заработная плата выросла по предприятию на 216 руб. (3,1%).
План по объему работы выполнен на 101,3%, а по общему пробегу на 102,2%.
Коэффициент использования парка (КИП) ниже планового на 7,2%, что говорит о неэффективном использовании автопарка, хотя коэффициент технической готовности (КТГ) составляет 0,930, а запланированный КТГ — 0,900.