Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Мероприятия по обеспечению повышения конкурентоспособности кафе «Шашлычный двор» в конкурентной среде

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные… Читать ещё >

Мероприятия по обеспечению повышения конкурентоспособности кафе «Шашлычный двор» в конкурентной среде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основное противоречие конкурентоспособности можно сформулировать как противоречие между интересами производителя и потребителя, которое в действительности подвергается корректировке в процессе реализации рыночных отношений потребителя и производителя, в результате которой, продажа данного товара становится эффективной для обеих сторон. Осуществление указанной корректировки возможно только при условии разрешения ряда проблем, обусловленных данным противоречием. Во-первых, оптимизации уровня цены товара и представляемых услуг, приемлемого для всех участников рынка в области общественного питания. Во-вторых, проблемы создания фундаментальной и достойной инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей покупателя, на фоне конкурирующих сил.

B конкурентной политике относительно товара или услуг в сфере общественного питания принимаются во внимание, прежде всего, правильная подача товара или услуги потребителям, комфорт, качество и уникальный вкус предлагаемых продуктов питания, внешняя привлекаемость, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары или услуги предлагаемые конкурентами. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.

Для того чтобы производить, реализовать и организовать потребления продукции на высоком уровне, и с лучшими конкурентными преимуществами, нужно применять различные стратегии. Например:

Добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;

Выбрать из намеченных к производству и реализации товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке. Иначе говоря, иметь свое фирменное блюдо.

Расширять и периодически обновлять меню;

Своевременно изъять устаревший, или не пользующийся популярностью товар из меню;

Расширить свою клиентскую базу;

Регулярно развивать и совершенствовать систему обслуживания.

Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают руководители, для того, чтобы осуществить очередной рывок «за лидерство».

Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочному расширению клиентской базы, повышению качества производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат.

Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет — покупатель будет искать другого продавца.

Для повышения эффективности работы ООО Кафе «Шашлычный двор» основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.

До настоящего времени кафе не разрабатывал сезонную систему скидок, считая это не нужным. Однако в некоторые периоды конкуренты устраивают «пору скидок» предоставляя скидки при этом 30−50%. В некоторых случаях кафе придерживается их акций, а в некоторых нет. Например, сезонные скидки кафе поддерживаются, так как в летний период все жители и гости столицы предпочитают проводить время в открытых кафе, поэтому летом кафе предлагает скидки в размере 20−30% на определенные продукты.

Система скидок по группам посетителей, как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов в кафе не достаточно разработана, имеются только три вида дисконтных карт, которые охватывают небольшую долю клиентов.

«Silver CARD" — скидка 10%. Можно получить при предоставлении кассового чека от 4000 рублей.

«Gold CARD"-скидка 20%. Можно получить при предоставлении кассового чека суммой более 15 000 рублей.

«Platinum CARD" — скидка 30%. Выдается особым клиентам, по желанию руководства кафе.

Существующая система скидок не достаточно гибкая. Для того чтобы получить скидку в 10% клиентом нужно приобрести продукты питания на 4000 рублей. Средний чек составляет 1200−1500 рублей. Исходя из данной системы, для того чтобы получить скидку в 10% нужно посетить кафе три раза, данные обстоятельства могут спугнуть клиентов. В отсутствие гибкой системы скидок кафе теряет часть клиентов, так как они уходят к конкурентам, что в свою очередь снижает товарооборот кафе и его прибыльность.

По уровню ценообразования кафе относится к категории среднеценовых. Кафе предназначено на посетителей со средним уровнем доходности. Торговая наценка не устанавливается специальными документами, а рассчитывается исходя из установленных цен, которые в свою очередь ориентированы на цены конкурентов того же уровня.

Для увеличения конкурентоспособности предлагается в кафе разработать гибкую систему скидок, как для корпоративных клиентов, так и для частных посетителей. В таблице 3.1 показаны основные направления новой ценовой политики.

Таблица 2.3 Разработка системы скидок в кафе «Шашлычный двор» Таблица составлена автором работы.

Обоснование скидки.

Контингент, для которого предназначена скидка.

Скидка при первом посещении Кафе, что должно фиксироваться к гостевой книге.

Корпоративные клиенты и частные клиенты.

Скидка компаниям при заключении договора на год о проведении ежемесячны банкетных мероприятий в Кафе.

Корпоративные клиенты.

Скидка компаниям при заключении договора на обеспечение обедами своих сотрудников.

Корпоративные клиенты.

Сезонные скидки на определенные продукции.

Частные лица.

Скидки при заказе шашлыков из рыбы. Не менее 2 наименований.

Частные лица.

Скидки «постоянным клиентам».

  • — посетившим Кафе более 3 раз
  • — посетившим Кафе более 5 раз

Частные лица.

Скидки при проведении банкетных мероприятий при общей стоимости более 100 000 руб.

Частные лица.

Еще одной группой мероприятий направленной повышение конкурентоспособности предприятия является разработка ПР-программы.

Применение и расширение на предприятии системы паблик рилейшенз, применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий.

Основным предложением по улучшению конкурентного имиджа предприятия является улучшение маркетинговой деятельности, в связи, с чем необходимо изучить общественное мнение по отношению к этой деятельности на предприятии.

Для привлечения клиентов посредством создания б…

Второе. Знакомство широкой общественности с деятельностью предприятия через прессу и в ходе непосредственного знакомства с продукцией предприятия и его производственным процессом.

Оба направления влияют на то, что у общества в целом и у потребителей продукции предприятия как его представителей формируется к предприятию устойчивое благоприятное отношение, что формирует имидж предприятия и способствует его развитию Как уже отмечалось в работе, конкуренция есть та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников. Когда же предприниматели заключают между собой гласное (или негласное) соглашение о разделе рынка или уровне цены, то потребители вынуждены платить большую цену за товар и сокращать объем потребления. Цены в этом случае становятся искусственно-высокими и не все покупатели могут позволить себе приобретать тот же самый товар в желаемых объемах. Потребители несут экономические убытки от подавления конкуренции. Важно и то, что устранение конкуренции нарушает равновесие спроса и предложения, что приводит к нерациональному использованию и без того ограниченных производственных ресурсов общества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой