Проблематика менеджмента.
Менеджмент
Если менеджмент — тип управления, то такое управление должно иметь собственную концепцию, которая, конечно же, не противоречит общим вопросам понимания управления, его сущности, но которая отражает именно этот тип управления в своих акцентах, в структуре проблем, методологии. Конечно, обобщающая схема проблематики менеджмента нуждается в пояснениях, без которых в ней трудно разобраться. Пояснения… Читать ещё >
Проблематика менеджмента. Менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Если менеджмент — тип управления, то такое управление должно иметь собственную концепцию, которая, конечно же, не противоречит общим вопросам понимания управления, его сущности, но которая отражает именно этот тип управления в своих акцентах, в структуре проблем, методологии. Конечно, обобщающая схема проблематики менеджмента нуждается в пояснениях, без которых в ней трудно разобраться. Пояснения необходимы и для того, чтобы не было разнотолков и ясна была логика ее построения (схема 1.10).
Схема 1.10. Проблематика и концепция менеджмента.
Проблематика менеджмента представлена в виде логической схемы, которая построена по принципу атомарной модели. Условно она имеет ядро и оболочку, на орбитах которой расположены проблемы, сдвоенные, но принципу единства и противоречивости. В центре — понятие управления, соответствующее в своих существенных чертах понятию менеджмента, ибо менеджмент — это также управление и в соответствии с пониманием управления менеджмент — это тоже вид деятельности человека в социально-экономической системе. Но эго управление в условиях рыночной экономики.
Проблемы, характеризующие концепцию менеджмента, разворачиваются вокруг ядра в данной схеме по четырем орбитам. Так композиционно решена схема. В такой композиции — и целостность концепции менеджмента, и системность представления всех ее составляющих проблем.
Роль цели в менеджменте
Оболочка, или четвертая орбита, включает четыре проблемы, расположенные так, как они связаны в практике.
Цель менеджмента. Как она разрабатывается, устанавливается и формулируется? Какую роль она играет в методологии и организации управления? Как она объединяет работников, и существуют ли противоречия общих и индивидуальных целей? Их решение в управлении играет важную роль. С цели начинается управление и реальными шагами к достижению цели оно заканчивается. Цели пронизывают все действия управления.
Цель формируется на основе возможностей воздействия, а эти возможности определяются совокупностью интересов и ценностей, мотивов, ограничений, существующих в коллективе, в группе работников. А это уже проблема механизма менеджмента, которая неотрывна от цели и в то же время представляет собой некоторую противоположность ей в практике управления. Механизм определяет эти возможности достижения целей, а следовательно, и ее постановки и поиска.
На этой же орбите находятся и две другие проблемы — системы и процесса менеджмента. Одна отражает статику управления как совокупность связей, благодаря которым осуществляется воздействие, другая — процесс управления, т. е. динамику управления как последовательность действий, формирование воздействия во времени и пространстве или в поле взаимодействий, можно сказать, в системе управления, или в проблематике функционирования объекта управления. Пространство многомерно, и оно представляет собой множество пересекающихся полей — функций, взаимодействий, проблем, ситуаций и пр.