Мастерская Марио Ринволюкри «Creative writing» (Креативное письмо»)
Мы рассмотрели понятие творческие способности и выявили, что это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях и способность к глубокому осознанию своего опыта. Для того, чтобы данные способности положительно влияли на процесс обучения письменной речи, учителю важно находить такие задания, которые бы помогали развивать механизмы творчества. Нами были… Читать ещё >
Мастерская Марио Ринволюкри «Creative writing» (Креативное письмо») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
А) Мастерская Марио Ринволюкри. «Make'em laugh + Voc teaching make easy».
Целый ряд упражнений можно проводить с учащимися для того, чтобы обучение было радостным, маленькие «спектакли», которые разнообразят процесс обучения, делают его легким. Особенно это эффективно с теми учащимися, которые не могут долго сидеть и слушать неподвижно.
Задания могут быть следующие:
произнести слово с разными интонациями: грусть, радость, разочарование, гнев;
изобразить вопрос или предложение, включая знаки препинания и окончания глаголов, раздав каждому учащемуся карточки с определенными словами.
e.g. — Where does she live?
- — She lives in Samara.
- — Are you sure she lives in Samara?
- — She does live in Samara, doesn’t she?
Упражнения, сопровождающиеся движениями рук или ног, на закрепление грамматических форм неправильных глаголов. Учащиеся, называя форму неправильного глагола, поднимают руки вверх — на талию — вниз. А на закрепление существительных во множественном числе, образованных не по правилу, рекомендуется следующее упражнение: один учащийся пишет другому на спине слово в единственном числе (woman), а последний должен понять написанное слово и написать на спине другого это существительное во множественном числе (women).
Б) Мастерская Марио Ринволюкри. «Creative writing».
Письмо сложнее устной речи. Научить учащихся правильно писать по-английски — одна из основных задач при обучении иностранному языку. Главная цель — вызвать интерес у учащихся путем разнообразия форм работы над письмом.
Можно использовать следующие упражнения:
«creative dialogue».
— каждый пишет определенное количество фраз, предложений, вопросов на своей половине листа, части которого потом соединяются;
Каждый учащийся дописывает фразы после прочтения, составляя предложение из 5 слов.
(предложение должно быть составлено из заданного количества слов) Прослушав описание 2-х предметов (2 houses; 2 pets; 2 films; 2 books; 2 dogs…) учащиеся должны высказать свое мнение в письменной форме, почему они любят или не любят тот или иной предмет. (I prefer… I (don't) like…).
«Sandwich story».
Учащиеся пишут рассказ под диктовку учителя, вставляя определенное количество предложений в тех местах, где учитель делает паузы.
Или учащимся предлагается самостоятельно дописать рассказ, придумав конец истории.
Использовать разную технику написания диктантов. Например, можно писать отдельные слова или текст, указывая лишь 1-ю и последнюю буквы каждого слова. (Russian — R — n) Это упражнение ценно для тренировки памяти, так как учащиеся должны потом вспомнить текст и соответственно написание слов. Задания такого рода привлекательны для учеников, так как последние не любят много писать.
Работа с текстом.
Выбрать из текста 2 слова, которые понравились и 2 слова, которые не понравились. Объяснить, почему (в письменной или устной форме);
«creative letter» (целое — часть; часть — целое) Письмо пишется от «заданного предмета» (от части к целому или наоборот).
a tree — to the leaf.
a leaf — to the tree.
a house — to the roof.
a river — to the bank.
«comparative letter» — прекрасная форма активизации грамматического материала. Своя жизнь сравнивается с жизнью другого человека или человека другого пола.(If I were you… If I were a man (woman)).
Написать историю, которая произошла с тобой — выдуманную на 100%; или содержащую 50% правды и 50% лжи.
В) Мастерская Марио Ринволюкри.
«Working with Multiple Intelligences».
«Using NLP exercises for the EFL classroom».
Описать свой дом, квартиру, место, где живешь -«through your nose, body, feelings, smell.».
Сгруппировать слова в 2 колонки:
I see; I hear.
I feel through my body.
I taste (I smell) (с чем ассоциируется слово в 1-ю очередь?).
Упражнения новые и интересные. Многие можно использовать в школе, работая с учащимися. Они заставляют их думать, работать, выбирать, творить, и все это вызывает интерес к изучению иностранного языка.
Мы рассмотрели понятие творческие способности и выявили, что это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях и способность к глубокому осознанию своего опыта. Для того, чтобы данные способности положительно влияли на процесс обучения письменной речи, учителю важно находить такие задания, которые бы помогали развивать механизмы творчества. Нами были рассмотрены такие задания и разработана серия творческих заданий.
Таким образом, следует сделать вывод, что для того, чтобы повысить мотивацию учащихся к обучению письму, нужно разнообразить задания и использовать их систематически, включая инновационные технологии. Данные задания должны содержать материал конкретного методического комплекса, а также соответствовать возрастным и индивидуально-психологическим особенностям учащихся.