Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Характеристика игровых технологий обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Я поняла это, когда проходила педагогическую практику в средней школе № 64 г. Минска. Работала я в 4 классе. Это не только способствовало развитию моих профессиональных качеств, но и развитию креативности. В начальной школе ведущим видом деятельности учащихся является игра. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что… Читать ещё >

Введение. Характеристика игровых технологий обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игровые технологии обучения. Это словосочетание на слуху у каждого педагога. Ежегодно выпускается множество сборников, публикуется большое количество статей, разрабатываются проекты, сценарии и планы уроков, чтобы помочь учителю применить современные игровые технологии на практике, помочь ему в нелёгком деле обучения и формирования юной личности. Стоит заглянуть в книжный магазин или зайти в Интернет — и перед глазами целый океан разнообразных игр, которые, кажется, только и ждут, когда их применят.

Но не все игры одинаково хороши. Одни игры могут не подходить для школьников данного возраста, другие — неприемлемы для школы вообще. Поэтому при выборе игры для своих учеников учителю необходимо быть внимательным и осторожным.

Я поняла это, когда проходила педагогическую практику в средней школе № 64 г. Минска. Работала я в 4 классе. Это не только способствовало развитию моих профессиональных качеств, но и развитию креативности. В начальной школе ведущим видом деятельности учащихся является игра.

МЕСТО ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Игра как форма человеческой деятельности

Игровая деятельность — одна из важных форм гуманистической технологии. Д. Б. Эльконин писал: «Дело не только в том, что в игре развиваются и формируются отдельные интеллектуальные операции, а в том, что коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется сам механизм возможной смены позиции и координации своей тоски зрения с другими возможными точками зрения"[17].

Исторически сложившись как элемент человеческой культуры, игра всё больше привлекает внимание педагогического мира своей полифункциональностью, многоплановостью и возможностью её использования в гуманизации воспитательного процесса.

Согласно философско-культурологической концепции, игра в её общем виде представляет собой особый вид деятельности, являющейся универсальным элементом всей человеческой культуры.

Игра — это специфический вид человеческой деятельности, которая имитирует реальную деятельность человека — труд, познание, общение и др. — в искусственно созданных условиях и посредством создания относительно достоверной модели.

Игра содержит следующие компоненты:

  • 1. участник или участники;
  • 2. правила игры;
  • 3. игровой хронотоп (пространство и время);
  • 4. сюжет;
  • 5. игровой реквизит;
  • 6. итог игры.

Игра есть своего рода практическая деятельность, происходящая на основе создания модели, которая имитирует реальную (или предполагаемую) деятельность и заменяет её. Правомерность мысли (идеи), точки зрения в игре, особенно деловой, доказывается не в дискуссии, а в совершении профессиональных действий и поступков, в которых эта мысль воплощается, обыгрывается[7].

В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз).

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игра как одна из форм отражения ведущей деятельности может соответствовать достигнутому возрасту либо возвращаться к более ранним формам поведения, либо опережать соответствующую возрастную стадию. Так ребёнок, играя, «примеряет на себя» роли, отводящиеся взрослым. Взрослый же в процессе игры может использовать нереализованный в течение жизни потенциал. Возрастные особенности позволяют использовать различные варианты игр. Для учащихся старших классов наиболее перспективными являются ролевые игры и драматизации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой