Заключение.
Теоретические основы развития музыкально-эстетической культуры школьника
Может быть, только самая простая музыка воспринимается непосредственно, но ведь с годами возникает потребность в чем-то большем, чем нехитрые мелодии и ритмы. Поэтому необходимо больше узнавать об истории музыки, музыкальных сочинений, их содержании и жанровом разнообразии, наконец, о средствах музыкальной выразительности. Все это — составляющие музыкально-эстетической культуры, дорога к которой… Читать ещё >
Заключение. Теоретические основы развития музыкально-эстетической культуры школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Раскрывая сущность музыкальной культуры учащихся младших классов, специалисты подразумевают под этим социально-художественный опыт личности, обусловливающий удовлетворение высоких духовных потребностей, и формируемый, прежде всего под непосредственным воздействием музыки. Открывая для себя мир музыки, младший школьник одновременно узнает и то, что она полна тайн, что непросто обнаруживает она свои богатства. Вот почему понимание музыки требует труда, ведь почти ничто в мире не дается человеку просто, без усилий.
Может быть, только самая простая музыка воспринимается непосредственно, но ведь с годами возникает потребность в чем-то большем, чем нехитрые мелодии и ритмы. Поэтому необходимо больше узнавать об истории музыки, музыкальных сочинений, их содержании и жанровом разнообразии, наконец, о средствах музыкальной выразительности. Все это — составляющие музыкально-эстетической культуры, дорога к которой для подростка лежит через эмоциональные переживания, вызванные музыкой.
В русле таких понятий, как культура, художественная культура личности, суть понятия музыкально — эстетическая культура предельно очевидна. Музыкально — эстетическая культура младшего школьника имеет в своем основании прежде всего духовную тягу, желание приобщиться к музыке как явлению культуры. Развитие культуры современного подрастающего поколения — проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в образовательном процессе. Радиои телевизионные программы, Интернет, направленные только на развлекательность, реклама вредных для здоровья напитков, сигарет, показ насилия, а также современная семья, которая, как правило, не обеспечивает музыкально-эстетического развития ребёнка — все это способствует неправильному восприятию мира и нежеланию ребенка приобщаться к истинной культуре и народным традициям. Кроме того, в самом образовательном процессе недостаточно внимания уделяется и нравственно-этическим вопросам воспитания, крайне мало представлены музыкально-эстетические занятия. В этих условиях груз ответственности за формирование эстетического воспитания детей ложится на плечи школы и учителей. Задача учителя музыки — способствовать развитию музыкально — эстетической культуры школьника, что в нынешней сложной ситуации чрезвычайно трудно, однако возможно, если проводить в данном направлении специальную работу по изучению уровня развития музыкальной культуры младших школьников и формированию у них музыкально — эстетической культуры как способа эстетического отношения к культурным ценностям, освоения объектов народной культуры, творческого переноса их в свою деятельность и в сферу общения.
Гипотеза экспериментального исследования, таким образом, подтвердилась. Формирование музыкальной эстетической культуры младших школьников действительно будет эффективным, если использовать в учебной деятельности средства народной культуры.
Педагогический процесс должен быть построен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, отличающихся, с одной стороны, высоким уровнем активности, любознательности, с другой — ограниченными возможностями, слабо развитой произвольностью поведения, чувством безопасности. Вся система учебно-воспитательной работы, все педагогические средства влияют на формирование этого качества. Методика воспитания музыкально-эстетической культуры базируется на знании педагогами не только народной культуры, но и особенностей детей, коллектива, отношений между учащимися и их проявлений в поведении. Очевидно, что учитель музыки может и должен творчески подходить к подбору материала для своих уроках и предлагать ученикам различные действенные формы и методы работы по формированию музыкально — эстетической культуры младших школьников.