Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Задачи ролевых игр и их возможности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства. Ролевая игра строится не только на основе диалога, но и полилога, которые должны слаженно взаимодействовать, учитывая реакции друг друга, помогать друг другу. При распределении ролей следует учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся, поручая одним более вербальные, другим пантомимные роли, третьих… Читать ещё >

Задачи ролевых игр и их возможности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ролевая игра завоевывает все большую популярность среди учителей иностранных языков. Идея использования ролевого поведения получила подкрепление со стороны теории ролей, разработанной социологами. При овладении иностранным языком как средством общения необходимо воссоздать условия, которые существуют при овладении родным языком. Немецкий методист Ф. Лейзингер показывает большие коммуникативные и, следовательно, обучающие возможности ролевой игры [Лейзингер Ф. 1993, с.159−163].

  • 1) Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения. В ролевой игре как и в самой жизни, речевое и неречевое поведение партнеров тесно переплетается.
  • 2) Ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно — побудительного плана. Общение, как известно, немыслимо без мотива. Однако в учебных условиях не просто вызвать мотив к высказыванию. Трудность заключается в следующем: учитель должен обрисовать ситуацию таким образом, чтобы возникла атмосфера общения, которая вызывает у учащихся внутреннюю потребность в выражении мыслей. В условиях иноязычного общения важно, чтобы они смогли выразить то, что им хочется сказать. Языковое обеспечение часто заслоняет саму цель общения от учащихся и учителей. Мотив, которым руководствуются учащиеся, лежит за пределами речи: им важно ответить учителю. Положение меняется, если все они вовлечены в ролевую игру.
  • 3)Ролевая игра предполагает усилие личностной сопричастности ко всему происходящему. Учащийся входит в ситуацию через «Я» соответствующей роли.
  • 4)Ролевая игра способствует расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала.
  • 5)Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства. Ролевая игра строится не только на основе диалога, но и полилога, которые должны слаженно взаимодействовать, учитывая реакции друг друга, помогать друг другу. При распределении ролей следует учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся, поручая одним более вербальные, другим пантомимные роли, третьих назначить на роли «суфлеров», давая им право подсказывать на основе текста.

Таким образом, ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях. Все учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику, где не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, определить насколько она ей соответствует и правильно отреагировать на реплику.

Игры могут эффективно использоваться на уроках с учащимися разного возраста, если учитываются основные положения теории ведущей деятельности, исследования проблем общения и речевой деятельности. Применение данного приема позволяет эффективнее решать учебные, воспитательные и образовательные задачи. В условиях обучения устной иноязычной речи ролевая игра — прежде всего речевая деятельность, игровая и учебная одновременно. С точки зрения учащихся ролевая игра — это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определенных ролях. Целью ролевой является осуществляемая деятельность — игра, мотив лежит в содержании деятельности, а не вне нее. Учебный характер игры ими не осознается. С позиции учителя ролевую игру можно рассматривать как форму организации учебного процесса. Для учителя цель игры — формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, ее учебный характер четко осознается учителем.

Применение ролевой игры в обучении — яркий пример двуплановости, когда педагогическая цель скрыта и выступает в завуалированной форме. Трудно переоценить воспитательное значение ролевой игры, ее всестороннее влияние на обучающегося. Игра помогает сплотить коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе. В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, т. к. обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой