План-конспект урока по изобразительному искусству в первом классе
И наконец, смешиваем синий и красный. Что мы получим? Из этих цветов мы можем получить все цвета радуги. Сначала смешаем синюю и желтую краску на палитре. Правильно, получились красивые разноцветные бусы. Давайте попробуем смешать эти краски на палитре. Детские работы «Красивые разноцветные бусы». III. Практическая работа учащихся (20 мин). II. Сообщение нового материала (10 мин). Фиалки… Читать ещё >
План-конспект урока по изобразительному искусству в первом классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вид занятия: декоративная работа.
Цель: расширить знания цветовой гаммы путем освоения способов получения новых оттенков.
Задачи:
- 1. Ознакомление учащихся с понятием основных и составных цветов.
- 2. Развитие умения пользоваться художественными материалами, правилами работы с красками.
- 3. Формирование умения смешивать две краски на палитре, получать оттенки одного цвета.
- 4. Развитие чувства цветовой гармонии.
Оборудование:
- — для учителя: лист формата А3, акварельные краски, кисти, простой карандаш, стакан для воды, палитра;
- — для учащихся: альбом формата А4, акварельные краски, кисти, простой карандаш, стакан для воды, салфетка, палитра.
План урока:
I. Организационный момент (8 мин).
II. Сообщение нового материала (10 мин).
III. Практическая работа учащихся (20 мин).
IV. Итог урока (7 мин).
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку.
II. Сообщение нового материала.
Ребята, давайте посмотрим на картинку «Радуга», что на ней изображено?
Рис. 1 — Радуга
А сколько цветов в радуге? Назовите в порядке их следования.
— В радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
А какие еще цвета вы знаете?
— Ответы детей.
Оказывается, среди этого многообразия красок есть три основных цвета — это красный, синий и желтый.
Где встречаются эти цвета?
— Ответы детей.
У этих красок есть секрет: при смешивании из них можно получить другие цвета.
Давайте попробуем смешать эти краски на палитре.
Но прежде чем начать, проверим, как вы приготовились к занятию. Чем мы будем сегодня работать?
- — Кисточками и красками.
- 1. Возьмите свои кисточки в руки. На что похожа наша кисточка?
- — На палочку, на хвостик.
Теперь прикоснитесь ей к ладошке. Если сильно нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы будем работать, проводить кисточкой по бумаге нужно легко и ласково, как будто гладишь котенка.
- 2. Перед тем как набрать краску на кисточку ее нужно смочить в воде, а краски напоить водичкой.
- 3. После каждого цвета кисть нужно промывать, чтобы не пачкать следующую краску.
Теперь можно приступить к работе. Давайте перенесем основные цвета на альбомный лист в виде кружочков (прикрепляю лист на доску и показываю красками).
Объяснение учителя как переносить основные цвета на альбомный лист в виде кружочков Каждый кружочек ставим, друг за другом и располагаем их по кругу.
Сначала смешаем синюю и желтую краску на палитре.
Какой цвет мы получим?
— Зеленый.
Перенесем его на бумагу. А где встречается этот цвет?
— Трава, листья, яблоки…
Теперь попробуем желтый и красный цвет. Что получилось?
— Оранжевый цвет.
Что бывает оранжевым?
— Морковь, тыква, апельсин…
И наконец, смешиваем синий и красный. Что мы получим?
— Фиолетовый.
Что бывает фиолетового цвета?
— Фиалки, баклажаны, сливы, виноград…
III. Практическая работа учащихся.
Теперь, ребята, попробуйте поэкспериментировать самостоятельно. Смешивайте получившиеся цвета и составляйте их в виде кружочков по кругу. Чем больше у вас получится кружочков, тем лучше.
Ребята, давайте возьмем простые карандаши и соединим по очереди наши кружочки. Что у нас получилось?
— Бусы.
Правильно, получились красивые разноцветные бусы.
Детские работы «Красивые разноцветные бусы».
Итог урока.
Кто может теперь сказать, почему красные, желтые и синие цвета называются основными?
— Из этих цветов мы можем получить все цвета радуги.
Уборка рабочих мест.