Понятие страхового маркетинга
Приспособление текущей деятельности страховых компаний к требованиям страхового рынка. Анализе доходности целевого сегментного рынка, на методе завоевания и удержания; Снижение расходов за счет повышения эффективности собственной работы. Сущ. 2 формы страхования: добровольное и обязательное страхование. Страховой маркетинг основывается на: Осн. принципы страхового маркетинга: Товарный маркетинг… Читать ещё >
Понятие страхового маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Страховой маркетинг-система приемов, обеспечивающая достижение требуемой доходности страховой компании через наилучшее обеспечение потребностей клиента.
Страховой маркетинг основывается на:
- 1. анализе доходности целевого сегментного рынка, на методе завоевания и удержания;
- 2. снижение расходов за счет повышения эффективности собственной работы.
Различают 2 стороны:
- — товарный маркетинг;
- — организационный.
Страхование-отношения между страхователем и страховщиком по защите имущественных интересов физ. и юрид. лиц (страхователей) при наступлении опред. событий за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.
Виды страховщиков: гос. организации, ком. страховые организации, общественные или взаимные страховые фонды.
Страхователи: юрид. или физ. лица, заключившие договор со страхователем или явл. страхователями в силу закона.
Сущ. 2 формы страхования: добровольное и обязательное страхование.
Объекты страхования: имущественные интересы; интересы, связанные с жизнью, здоровьем; интересы, связанные с возмещением вреда.
Не подлежат страхованию: противоправные интересы, убытки от участия в лотереях и др. играх, принудительные расходы.
Особенности страхового маркетинга связаны со спецификой страховой деятельности, кот. характеризуется длительным жизненным циклом страхового продукта и долгосрочностью отношений страховщика со страхователем, неотъемлемостью рисковой составляющей страхового продукта и жестким гос. надзором за страховой деятельностью.
Осн. принципы страхового маркетинга:
- — тщательное всестороннее изучение рынка сбыта страховых полюсов исходя из имеющихся страховых интересов, желаний и предпочтений страхователя;
- — целенаправленное воздействие на рынок страхования в целях формирования платежеспособного спроса на страховые услуги;
- — приспособление текущей деятельности страховых компаний к требованиям страхового рынка.