Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека. Сидорова А. Н. Формирование у дошкольников первоначальных представлений… Читать ещё >

Заключение. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.

Духовно-нравственное воспитание — процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

Список литературы

  • 1. Аверина Н. Г. О духовно — нравственном воспитании младших школьников / Н. Г. Аверина // Начальная школа. — 2005. — № 11.
  • 2. Власова Т. И. Воспитание духовности личности / Т. И. Власова // Известия Юж. отделения РАО. — Ростов н/Д. — 2000. — Вып.2. — С. 25−35.
  • 3. Духовно-нравственное воспитание. От теории к практике / А. Б. Мазуров, И. М. Ильичева, С. А. Коптюбенко, С. С. Лыкин; М-во образования и науки Рос. Федерации, М-во образования Моск. обл., Моск. гос. обл. социал. — гуманитар. ин-т. — Коломна: МГОСГИ, 2011. — 239 с.
  • 4. Ефименкова С. А. Формирование духовно-нравственных качеств личности старших дошкольников в процессе изучения курса «Основы православной культуры»: Метод. рекомендации. — Курск: Изд-во МУП «Курская городская типография», 2004. — С. 29. — 1,3 п.л.
  • 5. Жукова В. В., Волкова Т. Г. Я иду на урок в Воскресную школу. Закон Божий и уроки детского творчества, рекомендовано Отделом религиозного образования и катехизации РЦЛ. — М.: Издательство московской патриархии, 2010.
  • 6. Запорожец, А. В. Психологическое развитие ребенка. Психологические труды в 2 т / А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1986.
  • 7. Зоберн В., Кравцова М. Здоровье ребенка духовное и физическое: Пособие для семьи с наставлениями священника и советами детского врача. — М., 2001.
  • 8. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. — М.: Аркти, 2005. — 142 с.
  • 9. Кузьмин И. А. Программа «Истоковедение или Воспитание на социокультурном опыте», утверждена Министерством образования РФ.
  • 10. Куцакова А. В. Программа «Нравственно-трудовое воспитание», рекомендована МО РФ.
  • 11. Леднев В. С. Духовно-нравственная культура в образовании человека // Стандарты и мониторинг в образовании — 2002. — № 6. — С. 3−6.
  • 12. Левчук Д. Г., Потаповская О. М. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы. — М.: Издательство «Планета 2000», 2002.
  • 13. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста / Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина. — М.: Просвещение, 2001. — с. 187.
  • 14. Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания. — М., 1997.
  • 15. Ривина Е. К. Семья как институт воспитания./Российская семья — основа развития духовности и патриотизма: сборник научных статей, концептуально-программных и методических материалов /под общ. ред. В. И. Лутовинова. — М.: ООО «ТИД «русское слово — РС», 2010. — С. 21.
  • 16. Сидорова А. Н. Структурные компоненты содержания духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ А. Н. Сидорова // Начальная школа плюс ДО и После. — Москва: «Баласс», 2009. — № 1 — С. 64−66.
  • 17. Сидорова А. Н. Семья — потенциал духовно-нравственного воспитания ребенка дошкольника / А. Н. Сидорова // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы региональной научно-практической конференции, Комсомольск-на-Амуре, 15 декабря 2006 года. — Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Амурского гуманитарно-пед. госуд. ун-та, 2007 — С. 106−111.
  • 18. Сидорова А. Н. Формирование у дошкольников первоначальных представлений о нравственных ценностях / А. Н. Сидорова, В. И. Прокопенко // Развитие личности в дошкольном и школьном образовании: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1, Белгород, 2007. — С. 108−113. — 0, 5/0,3 п.л.
  • 19. Сидорова А. Н. Формирование духовно-нравственных основ у детей старшего дошкольного возраста / А. Н. Сидорова, В. И. Прокопенко // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. — Уссурийск: Издательство УГПИ, 2008. — с. 159−168. — 0,6 / 0,4 п.л.
  • 20. Сидорова А. Н. Микроклимат семьи — основа духовно-нравственного развития личности ребенка / А. Н. Сидорова, Н. Ф. Кошелькова // Дошкольное и начальное образование: опыт, перспективы развития: сборник научных и научно-методических статей. — Комсомольск-на-Амуре: Издательство АмГПГУ, 2009. — С. 37−44.
  • 21. Тараданов А. А. Как повлиять на семейное благополучие?// Человек. — 2004. — № 2.
  • 22. Феоктистова Т. К., Шестякова Н. П. Духовно — нравственное воспитание старших дошкольников.
  • 23. Чепикова Л. В. Основы нравственной культуры (тематика занятий с детьми 6−7 лет) // Смоленск: СПК, 2007.
  • 24. Чепикова Л. В. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании нравственной культуры у детей 6−7 лет // Аксиологические проблемы педагогики: сборник научных трудов. — Смоленск, 2003. — С. 145−150.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой