Управления персоналом в ООО «Макдоналдс»
Практикуется набор персонала из внешней среды, с помощью СМИ. Но на руководящие должности выдвигаются люди, уже зарекомендовавшие себя в работе в ООО «Макдоналдс». При этом основным ключевым моментом является единство трёх основных компонентов: трудовой функции, социальных отношений и состояния каждого работника. Управление персоналом: управление людскими ресурсами, особое внимание уделяется… Читать ещё >
Управления персоналом в ООО «Макдоналдс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Концепция. | Управление персоналом: управление людскими ресурсами, особое внимание уделяется управлению профессиональным развитием персонала. |
Цель. | Основная цель организации в области управления персоналом: максимальное использование трудового и личного потенциала работника путём создания оптимальной возможности для профессионального роста и эффективной деятельности. |
Подход к работнику. | Личность, партнер |
Требование к качеству сотрудника. | Профессионально — квалификационные и личностные качества. |
Основное содержание УП. | Для повышения эффективности деятельности в области управления персоналом проводятся следующие мероприятия: Мероприятия по улучшению условий труда; Развитие неформальных, дружественных связей между различными отделами и работниками и т. д. При этом основным ключевым моментом является единство трёх основных компонентов: трудовой функции, социальных отношений и состояния каждого работника. |
Кадровая политика Приоритетным направлением стратегии развития является кадровая политика. В ООО «Макдоналдс» она активная.
ООО «Макдоналдс» стремится во-первых, обеспечить развитие у молодых работников системы ценностей, направленных на улучшение отношения к труду, преданность организации, недопустимость дисциплинарных и правонарушений, формирование здорового образа жизни.
Практикуется набор персонала из внешней среды, с помощью СМИ. Но на руководящие должности выдвигаются люди, уже зарекомендовавшие себя в работе в ООО «Макдоналдс».
В сети ресторанов «МакДоналдс» имеют почти неограниченную власть принимать решения в отношении своего персонала и некоторые полномочия в выборе покупаемых продуктов. В этой фирме решения о размещении новых ресторанов и магазинов принимаются в средних звеньях управления, в то время как решения, определяющие уровень цен и выпуск новых товаров, принимаются только высшим руководством.
Организационная структура системы управления персоналом В ООО «Макдоналдс» иерархический тип структуры управления.
Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители — лица, выполняющие главную функцию (ГФ) и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Специалисты — лица, выполняющие основную функцию (ОФ) и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам и т. д. Исполнители — лица, выполняющие вспомогательную функцию (ВФ), например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.
Преимущества организационной структуры ООО «Макдоналдс»: четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов; формальная обезличенность руководителей, обязанных следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой должности; найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».
Наибольшее влияние на увеличение среднегодовой выработки одного работающего ООО «Макдоналдс» оказал интенсивный фактор — среднечасовая выработка, что свидетельствует об улучшении использования трудовых ресурсов и повышении эффективности деятельности торгового предприятия.
Состав и структура службы управления персоналом Категория работников «Макдоналдс» в 2006 -2008 гг., чел.
Категории работников. | Годы. | 2008 г. В % к. | |||
Общее количество. | |||||
Управляющий. | |||||
Директор | |||||
Менеджер | |||||
Квалифицированные работники. | |||||
Стажёры. |
Численный состав и структура персонала по образованию.
Образование. | Годы. | ||
Общее количество. | |||
Два высших. | |||
Высшее. | |||
Среднее профессиональное. | |||
Среднее. | |||
Неполное среднее. | ; | ; | ; |
Возрастная структура персонала.
Возраст. | Годы. | ||
Общее количество. | |||
Работающие пенсионеры. | ; | ; | ; |
От 45 лет до пенсионного возраста. | ; | ; | ; |
От 35 до 45 лет. | |||
От 25 до 35 лет. | |||
До 25 лет. |
Структура управления персоналом.
1. Коэффициент численности управленческих работников Чу Кч= Ч ,.
где Чу — численность работников управления, Ч — общая численность работников организации.
- 2006 год: 22/100 = 0,22
- 2007 год: 23/102 = 0,23
- 2008 год: 25/105 = 0,24
- 2. Показатель эффективности П
Эу= Zy ,.
где Zyзатраты на управление;
П — прибыль.
- 2006 год: 20 000 000/1000000 = 20
- 2007 год: 30 000 000/1500000 = 20
- 2008 год: 30 000 000/1500000 = 20
- 3. Коэффициент затрат на управление
.
где Зу — затраты на управление;
З — общие затраты организации.
- 2006 год: 1 000 000 / 15 000 000= 0,06
- 2007 год: 1 500 000/20000000 = 0,075
- 2008 год: 1 500 000/20000000 = 0,075