Введение.
Формирование показателей качества продукции
В. Шухарт, 1931 г.: «Качество имеет два аспекта, во-первых, это объективные физические характеристики (свойства), а во-вторых, субъект — аспект насколько вещь хороша». Качество продукции — совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определенным требованиям в соответствии с её назначением. Качество — это один из существенных признаков, свойств и особенностей… Читать ещё >
Введение. Формирование показателей качества продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие качество введено 2500 лет назад Аристотелем, который давал три его трактовки:
- 1. Качество — это существенная определенность объекта, в силу которой он является данным, а не другим объектом (качество как философская категория).
- 2. Качество — это один из существенных признаков, свойств и особенностей, характеризующих данный объект (качество как свойство продукции, например масса, цвет).
Свойство согласно ГОСТ 15 467–79 — это объективная особенность продукции, которая может проявляться при её создании, эксплуатации и потреблении.
3. Качество — это совокупность свойств объекта, проявляющихся в процессе его использования по назначению.
Определения качества, которые давали учёные:
- § В. Шухарт, 1931 г.: «Качество имеет два аспекта, во-первых, это объективные физические характеристики (свойства), а во-вторых, субъект — аспект насколько вещь хороша»
- § К. Ишикава, 1950 г.: «Качество — это свойство, реально удовлетворяющее потребителей»
- § Д. Джуран, 1979 г.: «Есть два аспекта качества: пригодность для использования и степень удовлетворенности потребителей»
Определение качества в стандартах:
§ ГОСТ 15 467 — 79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения».
Качество продукции — совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определенным требованиям в соответствии с её назначением.
§ ИСО 8402−94 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь».
Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям.
§ ИСО 9000:2000 «СМК. Основные принципы и словарь».
Качество — степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.
На данном этапе развития управления качеством продукции вводят понятие качество жизни.
ВЫВОД: качество существует необъективно, а лишь с позиции некоторого лица, называемого потребителем.